Вопрос или проблема
Я закончил копировать файлы на свой 2.5-дюймовый внешний HDD (HDD 2.5 + корпус Orico или kesu). Я извлек HDD в Windows 10, но светодиод на корпусе был включен, и когда я пытался вытащить кабель USB 3.0, моя рука задела боковую часть корпуса HDD, и корпус немного сместился вправо от стола. Могло ли это событие привести к повреждению HDD?
Если вы правильно извлекли диск из Windows, то жесткий диск должен был запомнить все данные на диске. Актюаторная рука, которая удерживает магнитные головки записи, должна была перейти в парковочное положение. Данные не должны были быть повреждены, и головка не должна была столкнуться с пластинами. Конечно, это при условии, что это механический жесткий диск (также известный как вращающаяся ржавчина). Если это диск на основе SSD, то практически невозможно зацепить его и повредить сам диск.
Ответ или решение
Если вы корректно извлекли внешний жесткий диск (HDD 2.5″) через Windows 10, это означает, что все данные были записаны на диск, и механические части привода, такие как рычаг привода (актуатор), переместились в парковочное положение.
Таким образом, в большинстве случаев, если вы правильно завершили процесс извлечения, нарушение положения жесткого диска после этого не должно повредить его. У HDD действительно есть некоторые механические компоненты, которые могут быть уязвимы к физическому воздействию, но если диск был корректно извлечен, вероятность повреждения мала. Это также предполагает, что вы используете механический жесткий диск, а не SSD.
Если вы используете SSD, то повреждение от легкого удара практически невозможно, так как у таких накопителей отсутствуют движущиеся механические части.
Таким образом, если не было физического удара или вибраций во время работы диска (при записи данных), ваше устройство скорее всего не пострадало.
Тем не менее, для уверенности, я рекомендую проверить диск на наличие ошибок. Для этого выполните следующие шаги:
1. Подключите внешний жесткий диск к компьютеру.
2. Откройте “Этот ПК” (или “Мой компьютер”).
3. Щелкните правой кнопкой мыши на вашем внешнем жестком диске и выберите “Свойства”.
4. Перейдите на вкладку “Сервис”.
5. Нажмите кнопку “Проверить” в разделе “Проверка на наличие ошибок”.
При обнаружении ошибок следуйте указаниям для их исправления.
Если вы заметите какие-либо проблемы с доступом к диску или если он будет работать нестабильно, стоит подумать о резервном копировании данных и, возможно, о диагностике или замене диска.