Вопрос или проблема
Этот тег реальный? rel=”nofollow external”
Я не могу найти документацию, которая официально комментировала бы этот тег. Возможно, есть несколько сообщений на форумах, но ничего о Рекомендациях для веб-мастеров, и даже здесь, на Pro Webmasters, я не вижу ничего, связанного с этим.
Я столкнулся с этим, когда просматривал ссылки, чтобы исправить некоторые довольно ужасные SEO-выборы, сделанные предыдущими SEO-компаниями, с которыми работала наша компания.
Мой опыт подсказывает мне, что
...rel="nofollow external">текст ссылки</a>
это просто способ для владельца сайта сохранить наши ссылки, создавая видимость, что он пытается нам помочь? Я связался с ним около недели назад, и мы собираемся пройти через наш второй раунд переписки по электронной почте. Поскольку он так и не ответил мне, я, вероятно, попытаюсь снова с ним связаться. Честно говоря, я не помню, имел ли этот атрибут значение до того, как я в последний раз написал ему, но я довольно уверен, что не имел.
Итак, если говорить кратко, мой вопрос заключается в следующем: действительно ли это уберет ссылку с радара Google или мне нужно снова связаться с этим парнем?
ПРАВКА: Чтобы было ясно, я понимаю, что rel="nofollow"
— это хорошо и замечательно, но вот этот внешний бит я никогда не видел раньше, и я знаю, что люди могут создавать свои собственные метатеги, чтобы добавлять что-то в код, что никогда не используется, например, метатег KEYPHRASES.
Это в основном говорит пользовательскому агенту, что ссылка должна быть nofollow и также указывает на внешний веб-сайт. Поисковые системы будут знать, что не нужно передавать «сок ссылок» на связанный URL из-за значения nofollow
. Значение external
может быть использовано для различных целей. Часто оно используется с JavaScript для автоматического предоставления значка, который указывает, что ссылка перенаправит пользователя с текущего веб-сайта.
Таким образом, с точки зрения SEO, у этого нет никакого значения, ценности или эффекта. Эта ссылка не поможет вашим SEO-усилиям (но все равно будет приносить трафик). Она защищает другой веб-сайт от получения штрафов от Google за продажу ссылок, вероятно, поэтому они это сделали.
external
и nofollow
— это типы ссылок (отношений).
О типах ссылок
Типы ссылок могут быть указаны с помощью HTTP-заголовка Link
или HTML-атрибута rel
.
Для HTML5 существует два набора типов ссылок, которые можно использовать: те, которые определены в спецификации, и те, которые зарегистрированы на этой странице Microformats wiki (согласно спецификации).
В HTML 4.01 нет ограничений (все типы ссылок могут быть использованы). (Смотрите мой ответ на SO.)
IANA ведет список типов отношений ссылок. Соответствующий RFC — RFC 5988: Web Linking. Смотрите также статью в Википедии Отношение ссылок.
О external
external
был частью спецификации HTML5 с 2006 по 2011 год, когда он был удален. Причины обсуждаются в вопросе ‘тип ссылки “external” либо не полезен, либо недостаточно специфицирован’.
Но поскольку это часть существующих значений rel Microformats, его все еще допустимо использовать в HTML5. Определение external
:
Указывает, что упомянутая документация не является частью того же сайта, что и текущий документ.
На странице Microformats wiki для external
сказано:
Примерно с 2006 года это было пятым и шестым по популярности значением rel (шестым строго говоря “external nofollow”).
Несколько типов ссылок
Вы можете использовать несколько типов ссылок в одном атрибуте rel
. Их нужно разделять пробелом. Значения не «сливаются», каждый тип ссылки имеет свое значение. Таким образом, ссылка с rel="external nofollow"
сохраняет все семантические значения nofollow
и external
как если бы они были указаны отдельно.
Ответ или решение
Данный тег rel="nofollow external"
действительно существует, хотя его использование и может представить некоторые сложности из-за путаницы, связанной с другими типами атрибутов rel
. Давайте разберемся более подробно.
1. Значение nofollow
: Атрибут nofollow
информирует поисковые системы о том, что они не должны учитывать эту ссылку для передачи "веса" или "ссилочного сока" (link juice) на целевой ресурс. Это означает, что страница, на которую ведет ссылка, не повлияет на SEO вашего сайта, но при этом, если пользователи нажмут на эту ссылку, они все равно будут перенаправлены на указанную страницу.
2. Значение external
: Этот атрибут указывает, что ссылка ведет на внешний сайт, не принадлежащий текущему домену. Данная информация может быть использована, например, для назначения иконки или для особых обработок с помощью JavaScript (например, чтобы открыть ссылку в новой вкладке).
3. Использование вне контекста SEO: С точки зрения SEO, значение external
не оказывает никакого влияния на поисковую оптимизацию. Он служит, скорее, для информации пользователям и исполнительным системам, что ссылка ведет на внешний ресурс.
4. Законность использования: Хотя external
был частью спецификации HTML5 с 2006 по 2011 годы, он был удален, но все еще может использоваться в рамках микроформатов, что позволяет его применение в текущих HTML-документах. Это означает, что хотя тег и не имеет стандартного утверждения в HTML5, его использование остается допустимым для обозначения внешней ссылки.
5. Проблема с существующими ссылками: Если цель состоит в том, чтобы избавиться от нежелательных ссылок, важно понимать, что rel="nofollow external"
не убирает ссылку из индексации Google. Она будет известна поисковым системам, но не будет передавать SEO-вес. Если вы хотите полностью удалить ссылку или перейти к более серьезным мерам, возможно, стоит обратиться к владельцу сайта еще раз или исследовать возможность использования инструмента "Удаление URL" в Google Search Console.
В заключение, если вы имеете дело с решением проблемы нежелательных ссылок, вам все же стоит связаться с владельцем сайта и обсудить возможность их удаления. Использование rel="nofollow external"
не является полноценным решением для удаления ссылки из индексации или устранения ее воздействия на SEO.