Вопрос или проблема
Я хочу напечатать пиксель на экране, используя язык C. Когда я пишу код и компилирую, он показывает
graphics.h: Нет такого файла или директории
Я обнаружил, что у gcc нет заголовочного файла graphics.h
.
Как я могу добавить graphics.h
в компилятор gcc?
в вашем .c файле
#include <whatever.h>
символы <
и >
по умолчанию будут искать в /usr/include
для указанных файлов, вот почему “stdio.h” всегда работает, потому что он находится в /usr/include/
в вашем .c файле, если у вас есть
#include "whatever.h"
тогда он будет искать только в текущей папке, где находится .c файл, во время компиляции, чтобы найти whatever.h. Поэтому, если вы сделаете #include "stdio.h"
, вы получите ошибку “не найдено”, но если вы сделаете #include "/usr/include/stdio.h"
, это сработает и эквивалентно #include <stdio.h>
.
используйте gcc -I/path_to_wherever -L/path_to_wherever myprogram.c -o myprogram.x
для компиляции, чтобы сообщить gcc, где еще искать ваши .h файлы с опцией -I
и для библиотечных файлов (.a или .so) с -L
когда в сомнении, используйте -I
и -L
, чтобы явно указать gcc, где находится .h файл.
также не должно быть пробела после -I
или -L
при указании пути.
с этим вопросом решенным, необходимо установить пакет whatever-devel
, в любой папке, который затем предоставляет graphics.h
и сопровождающий разделяемый объект libgraphics.so
или статическую библиотеку libgraphics.a
. Скомпилированный код для любой функции, которую вы используете из graphics.h
, будет находиться либо в сопровождающем .so, либо в .a файле, на который вам также нужно ссылаться во время компиляции, чтобы создать рабочий исполняемый файл.
вы не добавляете graphics.h
в компилятор, это независимый кусок кода, на который вы ссылаетесь из вашего… вы говорите gcc скомпилировать ваш .c файл и сослаться на эти поддерживающие библиотеки, т.е. graphics.h с -I и -L
ваша строка компиляции будет выглядеть как-то так
gcc myprogram.h -o myprogram.x -I/path_to_graphics.h_location -L/path_to_graphics.so_location -lgraphics
нижний регистр -l
скажет связать с любой библиотекой, так же как -lm
связывает с математической библиотекой.
Ответ или решение
Как добавить файл заголовка graphics.h в компилятор GCC
Если вы хотите использовать функции графики в языке C, то часто сталкиваетесь с ошибкой, указывающей на отсутствие файла заголовка graphics.h
. Эта ситуация возникает, потому что стандартный компилятор GCC не включает в себя этот файл, и вам необходимо предпринять ряд шагов для его добавления. Давайте рассмотрим этот процесс поэтапно.
Шаг 1: Установка необходимых библиотек
Сначала вам нужно установить библиотеку, которая включает в себя файл graphics.h
. В зависимости от вашей операционной системы процесс может немного варьироваться.
Для Ubuntu и других дистрибутивов на базе Debian:
Вы можете установить пакет libgraph-dev
, который включает необходимые файлы для работы с графикой. Для этого выполните команду:
sudo apt-get install libgraph-dev
Для других дистрибутивов Linux:
Используйте менеджер пакетов вашего дистрибутива, чтобы найти и установить аналогичные библиотеки.
Шаг 2: Убедитесь, что файл graphics.h доступен
После установки пакета проверьте, чтобы файл graphics.h
стал доступен. Обычно он находится в /usr/include/
. Вы можете использовать команду ls
для проверки:
ls /usr/include/graphics.h
Если файл существует, вы можете переходить к следующему шагу.
Шаг 3: Компиляция вашего C-кода с графикой
Теперь, когда graphics.h
доступен, вам нужно скомпилировать вашу программу. Для этого используйте опции -I
и -L
, которые сообщат компилятору, где искать заголовочные файлы и библиотеки.
Если вы написали код в файле myprogram.c
, ваша команда компиляции может выглядеть следующим образом:
gcc myprogram.c -o myprogram.x -I/usr/include -L/usr/lib -lgraph
Где:
myprogram.c
— это ваш исходный код.-I/usr/include
— указывает путь для поиска заголовочных файлов.-L/usr/lib
— указывает путь для поиска библиотек.-lgraph
— указывает на необходимость линковки с библиотекойlibgraph
.
Шаг 4: Запуск программы
После компиляции, запустите вашу программу с помощью:
./myprogram.x
Важно помнить
-
Контекст заголовков: Используйте
#include <graphics.h>
, чтобы подключить заголовочный файл. В отличие от#include "graphics.h"
, которые ищет файл только в текущей директории,<...>
заставляет компилятор искать в стандартных директориях. -
Отладка ошибок: Если после выполнения всех шагов возникают ошибки, убедитесь, что пути указаны правильно и что все необходимые библиотеки установлены.
-
Отсутствие пробелов: Обязательно не ставьте пробелы между опциями
-I
или-L
и их значениями.
Соблюдая эти шаги, вы сможете успешно добавить graphics.h
в ваш проект и использовать его функции для работы с графикой в C.