Вопрос или проблема
Я работаю с набором данных 3d мешей, мне нужно пометить его, чтобы обучить свою модель глубокого обучения для задачи сегментации, как показано на картинке.
Я провел дни в поисках инструмента для аннотации моих 3d данных, но, к сожалению, ничего не нашел..
Какой инструмент я могу использовать для аннотации моих данных (3d меш, файлы .obj) для задачи сегментации?
Этот редактор сегментации может помочь вам https://github.com/Hitachi-Automotive-And-Industry-Lab/semantic-segmentation-editor
или вы уже нашли другой хороший? Если да, не могли бы вы поделиться им? Заранее спасибо.
Я нашел способ ручной аннотации/разметки для 3D объектов, используя Blender, и это сложно объяснить только текстом, поэтому я записал видео, объясняющее это с кодом, который я написал.
Вы можете найти это здесь:
https://github.com/hamzam0n/3D_objects_annotation
Я разметил 3d меш (файл obj), и хотел бы спросить, какой репозиторий на github используется для таких приложений сегментации 3d объектов. Большое спасибо за вашу помощь.
Ответ или решение
Как размечать 3D-модели для задач сегментации
Разметка 3D-моделей, особенно с использованием формата .obj, является важной частью подготовки данных для глубокого обучения. Если вы работаете с 3D-объектами и хотите реализовать задачу сегментации, то вам следует учитывать несколько ключевых аспектов и выбрать подходящие инструменты для этого процесса.
1. Выбор инструмента для разметки
Для разметки 3D-моделей существует несколько эффективных инструментов, которые помогут вам создать нужные аннотации:
-
Blender: Это мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое также можно использовать для разметки. В Blender вы можете создать различные материалы для разных сегментов вашей модели. Используйте шейдеры, чтобы визуально отделить сегменты. Есть множество обучающих материалов и плагинов, которые могут помочь упростить процесс.
-
Semantic Segmentation Editor: Этот инструмент (GitHub репозиторий) предоставляется Hitachi и облегчает процесс сегментации 3D-моделей. Он поддерживает 3D-меши и предоставляет интерфейс для разметки объектов.
-
3D Objects Annotation: Если вам нужно более специфическое решение, вы можете обратиться к проекту 3D_objects_annotation, где автор делится видео и кодом, необходимыми для ручной аннотации объектов. Этот ресурс будет полезен тем, кто предпочитает объяснения через примеры и кодовые фрагменты.
2. Процесс разметки
Разметка 3D-объектов включает несколько шагов:
-
Импорт модели: Загрузите вашу 3D-модель в выбранный инструмент. Убедитесь, что файл имеет правильный формат (.obj).
-
Выбор сегментов: Определите, какие части модели вы хотите размечать. Это могут быть отдельные элементы или группы элементов, которые должны быть отсегментированы по определенному критерию, например, по цвету, материалу или функции.
-
Создание аннотаций: Используя интерфейс инструмента, создайте аннотации, выделяя области модели. В Blender, например, это может быть реализовано через материал, заданный для треугольников модели.
-
Экспорт данных: После завершения размеченной работы экспортируйте данные в подходящем формате для обучения вашей модели. Некоторые инструменты могут предложить экспорт в виде текстовых файлов с координатами или в формате, который уже можно использовать для обучения.
3. Лучшие практики
-
Планирование аннотаций: Прежде чем начать, создайте план разметки, определяя, какие классы объектов вам нужны и как они будут визуально обозначены.
-
Проверка качества: Регулярно проверяйте качество разметки. Неправильные аннотации могут значительно ухудшить результат вашего обучения.
-
Использование множества аннотаторов: Если возможно, используйте нескольких человек для разметки одной и той же модели. Это поможет улучшить согласованность и качество аннотаций.
Заключение
Разметка 3D-моделей для задач сегментации — это сложный, но важный процесс, который требует внимательного выбора инструментов и методов. С помощью Blender, Semantic Segmentation Editor и других доступных ресурсов вы сможете эффективно создать аннотации для вашей 3D-данных, что в итоге приведет к более качественным и точным моделям глубокого обучения.