как маркировать 3D модель для задачи сегментации

Вопрос или проблема

Я работаю с набором данных 3d мешей, мне нужно пометить его, чтобы обучить свою модель глубокого обучения для задачи сегментации, как показано на картинке.

вставьте описание изображения здесь

Я провел дни в поисках инструмента для аннотации моих 3d данных, но, к сожалению, ничего не нашел..

Какой инструмент я могу использовать для аннотации моих данных (3d меш, файлы .obj) для задачи сегментации?

Этот редактор сегментации может помочь вам https://github.com/Hitachi-Automotive-And-Industry-Lab/semantic-segmentation-editor

или вы уже нашли другой хороший? Если да, не могли бы вы поделиться им? Заранее спасибо.

Я нашел способ ручной аннотации/разметки для 3D объектов, используя Blender, и это сложно объяснить только текстом, поэтому я записал видео, объясняющее это с кодом, который я написал.

Вы можете найти это здесь:
https://github.com/hamzam0n/3D_objects_annotation

Я разметил 3d меш (файл obj), и хотел бы спросить, какой репозиторий на github используется для таких приложений сегментации 3d объектов. Большое спасибо за вашу помощь.

Ответ или решение

Как размечать 3D-модели для задач сегментации

Разметка 3D-моделей, особенно с использованием формата .obj, является важной частью подготовки данных для глубокого обучения. Если вы работаете с 3D-объектами и хотите реализовать задачу сегментации, то вам следует учитывать несколько ключевых аспектов и выбрать подходящие инструменты для этого процесса.

1. Выбор инструмента для разметки

Для разметки 3D-моделей существует несколько эффективных инструментов, которые помогут вам создать нужные аннотации:

  • Blender: Это мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое также можно использовать для разметки. В Blender вы можете создать различные материалы для разных сегментов вашей модели. Используйте шейдеры, чтобы визуально отделить сегменты. Есть множество обучающих материалов и плагинов, которые могут помочь упростить процесс.

  • Semantic Segmentation Editor: Этот инструмент (GitHub репозиторий) предоставляется Hitachi и облегчает процесс сегментации 3D-моделей. Он поддерживает 3D-меши и предоставляет интерфейс для разметки объектов.

  • 3D Objects Annotation: Если вам нужно более специфическое решение, вы можете обратиться к проекту 3D_objects_annotation, где автор делится видео и кодом, необходимыми для ручной аннотации объектов. Этот ресурс будет полезен тем, кто предпочитает объяснения через примеры и кодовые фрагменты.

2. Процесс разметки

Разметка 3D-объектов включает несколько шагов:

  • Импорт модели: Загрузите вашу 3D-модель в выбранный инструмент. Убедитесь, что файл имеет правильный формат (.obj).

  • Выбор сегментов: Определите, какие части модели вы хотите размечать. Это могут быть отдельные элементы или группы элементов, которые должны быть отсегментированы по определенному критерию, например, по цвету, материалу или функции.

  • Создание аннотаций: Используя интерфейс инструмента, создайте аннотации, выделяя области модели. В Blender, например, это может быть реализовано через материал, заданный для треугольников модели.

  • Экспорт данных: После завершения размеченной работы экспортируйте данные в подходящем формате для обучения вашей модели. Некоторые инструменты могут предложить экспорт в виде текстовых файлов с координатами или в формате, который уже можно использовать для обучения.

3. Лучшие практики

  • Планирование аннотаций: Прежде чем начать, создайте план разметки, определяя, какие классы объектов вам нужны и как они будут визуально обозначены.

  • Проверка качества: Регулярно проверяйте качество разметки. Неправильные аннотации могут значительно ухудшить результат вашего обучения.

  • Использование множества аннотаторов: Если возможно, используйте нескольких человек для разметки одной и той же модели. Это поможет улучшить согласованность и качество аннотаций.

Заключение

Разметка 3D-моделей для задач сегментации — это сложный, но важный процесс, который требует внимательного выбора инструментов и методов. С помощью Blender, Semantic Segmentation Editor и других доступных ресурсов вы сможете эффективно создать аннотации для вашей 3D-данных, что в итоге приведет к более качественным и точным моделям глубокого обучения.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...