Вопрос или проблема
У меня есть button1
и label1
. Когда button1
нажимают, label1
начинает самостоятельно считать в своем потоке.
Проблема в том, что мне не удалось остановить поток, когда нажимают button2
.
Вот код, с которым я работаю:
unit Unit1;
interface
uses
System.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.Classes, System.Variants,
FMX.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs,
FMX.Controls.Presentation, FMX.StdCtrls, System.SyncObjs;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Label1: TLabel;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
public
end;
{ TMyThread — это класс, который будет обрабатывать работу в фоновом режиме для Label1 }
MyThread1 = class(TThread)
private
count: Integer;
msg: string;
stopThread:boolean;
protected
procedure Execute; override;
procedure UpdateUI;
public
constructor Create;
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.fmx}
{ Конструктор MyThread }
constructor MyThread1.Create;
begin
inherited Create(False); // False означает, что он начнет сразу
FreeOnTerminate := True; // Освободить память по завершении
end;
{ Рабочий поток для Label1 }
procedure MyThread1.Execute;
var
i: Integer;
begin
for i := 1 to 1000 do
begin
// Проверьте, был ли поток завершен. Если да, то выходите из цикла.
if Terminated then
Exit;
Sleep(10); // Симуляция работы (1 секунда за итерацию)
msg := '# ' + IntToStr(i);
Synchronize(UpdateUI); // Безопасно обновить UI из главного потока
end;
Synchronize(UpdateUI);
end;
{ Обновить UI для Label1 }
procedure MyThread1.UpdateUI;
begin
Inc(count);
Form1.Label1.Text := msg;
// Когда закончено:
if (count = 1000) then
begin
ShowMessage('Поток 1 завершен!');
end;
end;
{ Запустите поток, когда нажимают button1 }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
MyThread1.Create; // Создайте и запустите первый поток для Label1
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
// Процедура для остановки потока MyThread1 здесь.
end;
end.
Я пытался остановить поток, и он не остановился.
Что именно может быть проблемой, из-за которой я не могу завершить этот поток?
Вы не используете член stopThread
, поэтому избавьтесь от него. Код вашего потока Execute()
смотрит на свойство Terminated
потока, поэтому вызовите метод Terminate()
потока.
Однако ваш button1
не сохраняет объект потока, который он создает, поэтому button2
не может получить к нему доступ.
Попробуйте что-то более похожее на это:
unit Unit1;
interface
uses
System.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.Classes, System.Variants,
FMX.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs,
FMX.Controls.Presentation, FMX.StdCtrls, System.SyncObjs;
type
MyThread1 = class;
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Label1: TLabel;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
FMyThread: MyThread1;
procedure ThreadTerminated(Sender: TObject);
public
end;
{ TMyThread — это класс, который будет обрабатывать работу в фоновом режиме для Label1 }
MyThread1 = class(TThread)
private
count: Integer;
msg: string;
protected
procedure Execute; override;
procedure UpdateUI;
public
constructor Create;
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.fmx}
{ Конструктор MyThread }
constructor MyThread1.Create;
begin
inherited Create(True); // True означает, что он не начнет сразу
FreeOnTerminate := True; // Освободить память по завершении
end;
{ Рабочий поток для Label1 }
procedure MyThread1.Execute;
var
i: Integer;
begin
for i := 1 to 1000 do
begin
// Проверьте, был ли поток завершен. Если да, то выходите из цикла.
if Terminated then
Break;
Sleep(10); // Симуляция работы (1 секунда за итерацию)
msg := '# ' + IntToStr(i);
Synchronize(UpdateUI); // Безопасно обновить UI из главного потока
end;
Synchronize(UpdateUI);
end;
{ Обновить UI для Label1 }
procedure MyThread1.UpdateUI;
begin
Inc(count);
Form1.Label1.Text := msg;
end;
{ Запустите поток, когда нажимают button1 }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if FMyThread <> nil then Exit;
FMyThread := MyThread1.Create; // Создайте и запустите первый поток для Label1
FMyThread.OnTerminated := ThreadTerminated;
FMyThread.Start;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
// Процедура для остановки потока MyThread1 здесь.
if FMyThread <> nil then
FMyThread.Terminate;
end;
procedure TForm1.ThreadTerminated(Sender: TObject);
begin
// Когда закончено:
FMyThread := nil;
ShowMessage('Поток 1 завершен!');
end;
end.
.
Ответ или решение
Для того чтобы остановить поток в Delphi, вам следует рассмотреть несколько ключевых моментов, касающихся управления потоками и их завершения. Ваша текущая модель потока имеет несколько недочетов, которые не позволяют корректно остановить его выполнение. Давайте разберем, как это можно сделать.
1. Проблема с сохранением ссылки на поток
В первой версии вашего кода, вы создаете поток в обработчике события Button1Click
, но не сохраняете ссылку на него в переменной. Это значит, что в обработчике Button2Click
, у вас нет доступа к этому потоку, и вы не можете вызвать метод для его завершения.
Следует сохранить созданный поток в приватной переменной класса формы, чтобы иметь возможность манипулировать им после его создания.
2. Использование механизма завершения потоков
Чтобы корректно завершить поток, используйте свойство Terminated
. Оно позволяет безопасно сигнализировать о завершении работы потока, проверяя это состояние из метода Execute
.
3. Реализация кода
Пример улучшенного кода, который корректно справляется с задачей завершения потока, выглядит следующим образом:
unit Unit1;
interface
uses
System.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.Classes, System.Variants,
FMX.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs,
FMX.Controls.Presentation, FMX.StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Label1: TLabel;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
private
FMyThread: TThread; // Храним ссылку на поток
public
end;
{ Определение потока }
type
TMyThread = class(TThread)
private
FCount: Integer;
FMsg: string;
procedure UpdateUI;
protected
procedure Execute; override;
public
constructor Create;
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.fmx}
constructor TMyThread.Create;
begin
inherited Create(True); // Не запускаем поток сразу
FreeOnTerminate := True; // Освобождаем память после завершения
end;
procedure TMyThread.Execute;
var
i: Integer;
begin
for i := 1 to 1000 do
begin
if Terminated then
Exit;
Sleep(10); // Эмулируем работу
FMsg := '# ' + IntToStr(i);
Synchronize(UpdateUI); // Обновляем UI
end;
end;
procedure TMyThread.UpdateUI;
begin
Form1.Label1.Text := FMsg; // Обновляем метку
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if Assigned(FMyThread) then Exit; // Если поток уже существует, выходим
FMyThread := TMyThread.Create; // Создаем поток
FMyThread.Start; // Запускаем поток
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
if Assigned(FMyThread) then
begin
FMyThread.Terminate; // Сигнализируем о завершении
FMyThread.WaitFor; // Ожидаем завершения потока
FMyThread := nil; // Обнуляем ссылку после завершения
ShowMessage('Поток завершён!'); // Информируем пользователя
end;
end;
end.
Объяснение изменений:
- Хранение потока: Поток теперь хранится в переменной
FMyThread
, что позволяет обращаться к нему в обоих обработчиках. - Метод
Terminate
: Мы вызываемTerminate
, чтобы сигнализировать о завершении работы потока, а затем ждем его завершения с помощьюWaitFor
. - Проверка
Assigned
: Это позволяет избежать изменения состояния уже завершенного потока.
Заключение
С помощью предложенных изменений вы сможете корректно управлять жизненным циклом потока в приложении Delphi. Этот подход не только улучшает стабильность вашего кода, но и варьирует пользовательский опыт, позволяя пользователю завершить фоновые операции по своему усмотрению.