Вопрос или проблема
Я пытаюсь понять, как осуществляется проверка на допустимость в методе мини-выборочного градиентного спуска. Вот несколько методов, но я не уверен, какой из них является наиболее распространенным подходом:
1)
- Начать эпоху
- Перемешать набор данных
- Для каждого мини-выборочного набора данных
- Сделать прогнозы, используя текущие веса
- Вычислить градиенты
- Обновить веса
- Сделать прогнозы, используя обновленные веса
- Вычислить ошибку для текущего мини-выборочного набора данных и сохранить ее
- Перейти к следующему мини-выборочному набору данных до конца набора данных
- Найти среднее значение всех значений ошибки
- Проверить на допустимость
- Перейти к следующей эпохе
- Начать эпоху
- Перемешать набор данных
- Для каждого мини-выборочного набора данных
- Сделать прогнозы, используя текущие веса
- Вычислить ошибку для текущего мини-выборочного набора данных и сохранить ее
- Вычислить градиенты
- Обновить веса
- Перейти к следующему мини-выборочному набору данных до конца набора данных
- Найти среднее значение всех значений ошибки
- Проверить на допустимость
- Перейти к следующей эпохе
- Начать эпоху
- Перемешать набор данных
- Для каждого мини-выборочного набора данных
- Сделать прогнозы, используя текущие веса
- Вычислить градиенты
- Обновить веса
- Перейти к следующему мини-выборочному набору данных до конца набора данных
- Сделать прогнозы для всего набора данных и вычислить ошибку
- Проверить на допустимость
- Перейти к следующей эпохе
Любая помощь очень ценится 🙂
Ответ или решение
Проверка на сходимость, или на толерантность, в процессе обучения модели с использованием Mini-Batch Gradient Descent (градиентного спуска малыми партиями), является важным аспектом для обеспечения эффективного и правильного обучения модели. Однако прежде чем углубиться в детали данного процесса, стоит рассмотреть фундаментальные аспекты обучения с помощью градиентного спуска.
Теория
Градиентный спуск – это численный метод оптимизации, применяемый для минимизации функции стоимости модели. Основная идея заключается в обновлении параметров модели в направлении, противоположном вектору градиента функции стоимости от этих параметров. Минимизация осуществляется путем итеративных шагов обновления весов, что однако требует правильной настройки параметров, таких как скорость обучения, размер пакета и критерий остановки, упомянутый как толерантность.
В контексте Mini-Batch Gradient Descent, обучающая выборка делится на небольшие пакеты, что дает такие преимущества, как сглаживание шума, уменьшение затраченного времени на обновление градиентов, а также возможности параллельной обработки. Это делает Mini-Batch Gradient Descent популярной альтернативой обычному или стохастическому спуску.
Применение толерантности
Проверка на толерантность (т.е., на сходимость) позволяет принять решение о необходимости завершения обучения, если изменения функции стоимости становятся незначительными. Такой подход предотвращает излишнее использование ресурсов, а также помогает избежать перенаполнения модели, что может произойти, если обучение продолжается слишком долго.
Примеры подходов
-
Первый подход: Этот метод начинается с запуска эпохи и перемешивания обучающего набора. Пакеты обрабатываются поочередно, предсказания осуществляются до обновления весов и после, и вычисляется градиент. Затем среднее потерь по всем пакетам вычисляется и проводится проверка на толерантность. Данный подход может быть полезен, так как выполнения предсказаний на каждой итерации позволяет более точно контролировать процесс обучения.
-
Второй подход: Отличается от первого тем, что предсказание происходит перед обновлением весов. Это обеспечивает более правильное измерение потерь перед выполнением корректировок, что позволяет более точно настраивать параметры. Также среднее значение потерь вычисляется после обработки всех пакетов, и затем проводится проверка на толерантность.
-
Третий подход: Основное отличие состоит в том, что предсказания выполняются после обработки всех пакетов, и потери вычисляются для всех данных одновременно. Это упрощает процесс и позволяет быстрее оценить весь обучающий набор, однако такой метод может быть менее точным в части контроля интервалов на уровне каждого мини-пакета.
Заключение
Выбор метода расчета толерантности зависит от специфики задач, требований к производительности и желаемой точности. На практике чаще используется метод, представленный в варианте 2, поскольку он обеспечивает баланс между точностью и вычислительной эффективностью за счет корректной оценки потерь и их результатов перед обновлением параметров.
Подводя итог, важно в процессе обучения системы помнить, что проверка сходимости и корректный выбор метода расчета толерантности помогают избежать таких проблем, как переобучение и неэффективное использование вычислительных ресурсов. Обоснованный выбор и реализация подхода помогут в достижении оптимальных результатов в процессе обучения.