Вопрос или проблема
Вопрос: если у меня есть указатель на структуру “ints”, как показано ниже, и я привожу его к типу void, а затем обратно, значит ли это, что я больше не могу освободить ее? Как функция free отслеживает размеры выделенной памяти?
typedef struct ints
{
int size;
int *data;
}
ints;
static void dev_array_cleanup(void *array, array_type type)
{
switch(type)
{
case INT:
ints *i = (ints*) array;
free(i->data);
free(i);
i = NULL;
break;
}
}
static void* dev_array_set(void *array, int size, array_type type)
{
void *p;
switch(type)
{
case INT:
ints *i = (ints*) malloc(sizeof(ints));
i->size = size;
i->data = (int*) malloc(size * sizeof(int));
p = (void*) i;
break;
}
return p;
}
Я больше не могу освободить ее?
Да, вы можете освободить ее. На самом деле, вы должны (в какой-то момент) освободить ее, чтобы избежать утечки памяти.
free
не заботится о типе, на который указывает указатель – он принимает void*
.
И любой указатель можно преобразовать в void*
.
Поэтому вы можете просто вызвать free
на указателе (с приведением типа или без).
Как функция free отслеживает размеры выделенной памяти?
Кстати:
Вы не должны приводить результат malloc
– смотрите здесь: Должен ли я приводить результат malloc (в C)?.
Еще несколько замечаний о стиле и лучших практиках, поскольку wohlstad напрямую ответил на вопрос.
- Вы должны проверять возвращаемое значение
malloc
и обрабатывать его, если оно не успешно. p
как переменная и не нужна, и опасно неинициализирована, еслиtype
неINT
.
static void* dev_array_set(void *array, int size, array_type type)
{
switch(type)
{
case INT:
ints *i = malloc(sizeof(ints));
// Если malloc не удался, верните NULL, чтобы указать на это.
// Вызывающий функцию dev_array_set может проверить это, чтобы знать, завершилась ли функция успешно.
if (!i) { return NULL; }
i->size = size;
i->data = malloc(size * sizeof(int));
// Теперь мы на этапе, когда структура была выделена,
// но массив данных еще нет. Мы должны освободить структуру
// немедленно и вернуть NULL, чтобы указать на ошибку.
if (!i->data) {
free(i);
return NULL;
}
return i;
}
return NULL;
}
Идея массива с прикрепленным размером не особенно идиоматична в C. Где это имеет смысл, так это в реализации чего-то вроде std::vector
в C++ или ArrayList
в Java: расширяемый массив с свойствами доступа за постоянное время.
И с помощью указателей void и осторожно применяемых преобразований это могло бы быть сделано достаточно универсальным.
Очень неполная реализация для демонстрации:
typedef struct {
size_t cap;
size_t sz;
size_t elem_sz;
void *arr;
} vec_t;
vec_t *vec_new(size_t element_sz, size_t init_cap) {
vec_t *v = malloc(sizeof(*v));
if (!v) { return NULL; }
v->cap = init_cap;
v->sz = 0;
v->elem_sz = element_sz;
v->arr = malloc(v->elem_sz * v->cap);
if (!v->arr) {
free(v);
return NULL;
}
return v;
}
vec_t *vec_grow(vec_t *v) {
if (!v || !v->arr) return v;
void *new_arr = realloc(v->arr, v->elem_sz * v->cap * 2);
if (!new_arr) { return NULL; }
v->arr = new_arr;
v->cap *= 2;
return v;
}
void *vec_at(vec_t *v, size_t idx) {
if (!v || !v->arr) { return NULL; }
return (void *)((char *)v->arr + v->elem_sz * idx);
}
int main(void) {
vec_t *v = vec_new(sizeof(int), 4);
vec_grow(v);
*(int *)((char *)v->arr + sizeof(int) * 2) = 42;
printf("%d\n", *(int *)vec_at(v, 2));
}
Ответ или решение
Как освобождать память при приведении указателя типа void в C
Когда вы работаете с указателями в C, особенно с указателями на тип void
, у вас возникает множество вопросов о правильной работе с памятью и обеспечения ее освобождения. В данной статье мы рассмотрим, как правильно освобождать память, когда вы приводите указатели к типу void
, а также некоторые аспекты внутреннего устройства функции free
.
Приведение указателя к типу void
Приведение указателя любого типа к указателю void
позволяет работать с памятью более свободно, но не изменяет логику управления памятью. Важно помнить, что функция free
принимает указатель void*
, что означает, что она не требует, чтобы указатель был приведен к какому-либо определенному типу. Даже если вы привели указатель к типу void
, вы по-прежнему можете его освободить с помощью free
.
free(p); // p является указателем типа void*
Как free
отслеживает размеры выделенной памяти
Функция free
не обращает внимания на тип данных, на который указывает указатель; вместо этого она использует внутренний механизм для отслеживания размера выделенной памяти. Обычно, при использовании библиотеки управления памятью (например, malloc
), информацию о размере блока памяти сохраняется отдельно в памяти, что позволяет free
правильно освободить память. Поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы потеряете информацию о размере, если вы используете void
указатели.
Реализация функции освобождения памяти
В приведенном ранее коде функции dev_array_cleanup
, необходимо правильно освобождать как саму структуру данных, так и массив, на который указывает элемент data
.
Пример кода для освобождения памяти:
static void dev_array_cleanup(void *array, array_type type)
{
switch(type)
{
case INT:
ints *i = (ints*) array;
if (i) {
free(i->data); // Освобождаем массив данных
free(i); // Освобождаем структуру
i = NULL; // Обнуляем указатель
}
break;
}
}
Проверка успешности выделения памяти
Важно учитывать, что выделение памяти может не всегда проходить успешно. Поэтому стоит проверять возвращаемые значения каждой функции, выделяющей память. Например:
ints *i = malloc(sizeof(ints));
if (!i) {
// Обработка ошибки
return NULL;
}
Если вам не удалось выделить память под массив, не забывайте освобождать уже выделенные ресурсы, чтобы избежать утечек памяти.
Рекомендации по управлению памятью
- Не забывайте освобождать память: Каждое выделение памяти должно соответствовать освобождению.
- Проверяйте возврат malloc: Осуществляйте проверку выхода из malloc для обработки возможных ошибок.
- Избегайте ненужных преобразований типов: Не стоит явно приводить возвращаемое значение
malloc
, если вы работаете на C, так как это может скрыть потенциальные ошибки.
Заключение
Работа с указателями в C требует внимательности и понимания управления памятью. Приведение указателей к типу void
не мешает освобождению выделенной памяти, но вы должны быть осторожны в обработке ошибок и проверке возвращаемых значений. Следуя приведённым рекомендациям, вы сможете избежать утечек памяти и улучшить качество вашего кода, что сделает его более безопасным и эффективным.