Вопрос или проблема
Проблема: Я хочу вручную контролировать тактовую частоту и энергопотребление интегрированной графики — в частности, Intel® HD Graphics 620 — чтобы она работала на 100% своих возможностей во время игровых сессий. Если бы я мог заставить графический процессор работать на полную мощность постоянно, а не полагаться на его автоматическую динамическую настройку, управляемую процессором.
Параметры: Модель графического процессора: Intel® HD Graphics 620 (интегрирована с Intel Core i5‑7200U).
Текущая ситуация: Тактовая частота графического процессора автоматически управляется процессором и системой BIOS на материнской плате Acer Ironman_SK. Стандартные инструменты, такие как MSI Afterburner, не обнаруживают и не позволяют вносить изменения для этого интегрированного графического процессора. Нельзя использовать Intel Extreme Tuning Utility (XTU), так как он не поддерживает мой графический процессор.
Мои усилия: Я уже установил режим максимальной производительности системы и попытался внести некоторые изменения, чтобы уменьшить ограничения на графический процессор. Я не могу изменить параметры тактовой частоты в BIOS.
Желаемый результат: Иметь программу, метод или команду, которая может заставить графический процессор работать на полную (100%) производительность большую часть времени во время игры, эффективно заменяя автоматическое управление тактовой частотой.
У вас есть два факта:
- Низкая производительность в играх
- Низкая загрузка графического процессора
…и вы предполагаете, что они связаны, или что одно является причиной другого.
Они, вероятно, нет. Доказательства указывают на то, что производительность, которую вы видите на своем текущем компьютере, является разумной и ожидаемой, и не свидетельствует о какой-либо неисправности конфигурации. Более того, это также подтверждает мое утверждение, что низкая загрузка графического процессора не является причиной низкой производительности в играх. Особенно для старых игр и при низких визуальных настройках графический процессор не будет узким местом, поэтому с вашим относительно современным, но все же ориентированным на низкую производительность центральным процессором/графическим процессором, центральный процессор выполняет основную работу, а графический процессор просто не требуется, что является оптимальной работой компьютера для выполненной задачи. Оптимально не значит “очень быстро”, а просто “наилучшее, на что устройство способно с учетом его характера и ограничений”.
Intel HD Graphics 620 и его соответствующий “Ultra-Low Voltage” ЦП предназначены для обеспечения эффективности в общих вычислительных задачах в ультра-компактных, энергоэффективных устройствах. Он не подходит для игр. Линия компьютеров Acer Aspire также является устройством общего назначения низкого или среднего уровня для потребителей. Эти устройства не предназначены для более чем самых простых и повседневных игр.
Ваш прошлый опыт связан с Acer Predator Helios, который является компьютером более высокого уровня, ориентированным на игры, и его нельзя сравнивать с вашим текущим устройством Aspire.
Другие, обсуждающие этот графический процессор в интернете, сообщают, что 20 кадров в секунду — это то, на что можно рассчитывать даже при игре в относительно старые игры, такие как Watch Dogs.
Intel HD Graphics 620 (GT2) — это интегрированное графическое устройство, которое можно найти в различных процессорах ULV (Ultra Low Voltage) поколения Kaby Lake. Эта версия “GT2” графического процессора Kaby Lake работает с тактовой частотой до 1050 МГц (в зависимости от модели процессора). Из-за отсутствия выделенной графической памяти или кэша eDRAM, HD 620 должна обращаться к основной памяти (2x 64bit DDR3/DDR4).
Я бы не стал пытаться играть в Watch Dogs с интерактивной графикой Intel UHD 620. Ниже приведены показатели Intel HD 5500, используемого в графических ядрах процессоров 5-го поколения Intel Core i серии. В целом разница в производительности между графическими ядрами Intel HD 5500 и Intel UHD 620 8-го поколения составляет примерно 20%, но это может варьироваться в зависимости от конкретной игры.
Intel HD 5500 является самой последней графической интеграцией Intel, которую тестировали на Watch Dogs. На самых низких установках с разрешением 1024×768 Intel HD 5500 достигла в среднем 17 кадров в секунду для 3 протестированных ноутбуков. Улучшение на 20% может означать, что Intel UHD 620 потенциально может получить 20 кадров в секунду.
Ответ или решение
Управление тактовой частотой встроенных графических процессоров, таких как Intel HD Graphics 620, представляет собой сложную задачу, так как эти устройства изначально спроектированы для автоматического управления энергопотреблением и производительностью в зависимости от текущей нагрузки. Ваша цель — максимизировать производительность во время игровых сессий, игнорируя встроенные механизмы автоматического управления частотой. Давайте рассмотрим теоретические аспекты, практические примеры и возможные приложения этой задачи.
Теория
Особенности встроенной графики Intel HD 620
Intel HD Graphics 620 — это интегрированное графическое решение, входящее в состав процессоров серии Intel Core i5‑7200U. Этот графический процессор разрабатывался с акцентом на эффективное энергопотребление, что особенно важно для ультратонких и портативных устройств. Основные характеристики такие:
- Базовая частота примерно 300 МГц, с возможностью увеличения до 1050 МГц в турборежиме.
- Отсутствие выделенной видеопамяти, что означает зависимость от оперативной памяти устройства.
- Автоматическое регулирование тактовой частоты в зависимости от рабочей нагрузки и температуры ЦП.
Ограничения производительности
Данный тип графических процессоров не предназначен для ресурсоёмких игр или приложений, требующих высокой производительности. Чаще всего, в играх и сложных приложениях узким местом будет не частота графического процессора, а его архитектура и отсутствие выделенной видеопамяти, что ограничивает обработку графики и текстур.
Пример
Рассмотрим ситуацию с Acer Ironman_SK, на основе которой возникают текущие вопросы. Пользователь попытался изменить настройки Windows, установив «режим максимальной производительности», и обнаружил, что изменения в BIOS выполнить невозможно. Это распространенный сценарий для ультрапортативных устройств, у которых BIOS и настройки системы ограничены производителем, чтобы минимизировать риск перегрева и продлить срок службы компонента.
Приложение
Во-первых, важно понимать, что попытка насильственно установить максимальную частоту графического процессора может привести к нестабильному поведению системы, увеличению тепловыделения и возможному физическому повреждению устройства. Однако есть несколько методов, которые могут помочь улучшить производительность в игровых приложениях:
-
Обновление драйверов: Убедитесь, что все драйверы, особенно графические, обновлены. Intel периодически выпускает обновления, которые могут оптимизировать производительность.
-
Оптимизация настроек игры: Понижающее изменение разрешения и графических настроек (например, текстур, теней и деталей окружения) может значительно улучшить производительность.
-
POW Profile Adjustments: Использование утилит управления питанием для изменения настроек ЦП и памяти может косвенно повлиять на производительность GPU. Некоторые сторонние программы позволяют пользователям вносить изменения в параметры энергосбережения или частично управлять тактовыми частотами через ОС.
-
Использование режима DirectX 12: Некоторые игры, поддерживающие DirectX 12, имеют встроенные оптимизации для более эффективного использования ресурсов интегрированной графики.
-
Дополнительные инструменты мониторинга: Программы вроде HWMonitor или GPU-Z могут помочь следить за текущими мощностями и температурой системы, что позволит вовремя предпринять меры по охлаждению, если производительность снизится из-за термального троттлинга.
Заключение
В конечном счете, управления частотой встроенной графики в значительной степени определяется архитектурными ограничениями конкретного процессора и материнской платы, а также соображениями сохранения ресурса устройства. Поэтому основным направлением работы должно быть не изменение тактовой частоты непосредственно, а оптимизация условий использования и улучшение общей эффективности системы через программное обеспечение и поддержание системы в оптимальном охлаждении.