Вопрос или проблема
Я пытаюсь подключиться к внешнему IP-адресу через SMB на Windows 10 без успеха.
\\server-ip:port\shareDirectoryName
Пока я попробовал следующие порты: 139, 445, но без успеха.
Я знаю, что это не проблема с брандмауэром/антивирусом, даже когда брандмауэр отключен, проблема все равно сохраняется.
Когда я пытаюсь подключиться к тому же внешнему серверу на LINUX или MAC, этой проблемы не возникает. Все работает как нужно.
Команда на Mac/Linux:
smb://server-ip:port/shareDirectoryName
Вы получили какие-либо сообщения об ошибках?
Пожалуйста, сначала попробуйте пинговать внешний сервер как по IP-адресу, так и по FQDN.
Нет необходимости указывать порт.
Просто введите ” \\имя сервера или IP-адрес” для теста в проводнике Windows.
Мой Windows 10 Pro не пускает меня на мой старый NAS-диск, хотя я мог войти в административную настройку диска. Вот способ, которым я воспользовался. Находясь в административной настройке, я создал SMB-общую папку с именем DATA. Я вернулся на рабочий стол Windows и щелкнул по значку “Этот компьютер”. В окне проводника файлов я щелкнул правой кнопкой мыши на “Этот компьютер” и выбрал “Добавить сетевое расположение”. Это запустило “Мастера добавления сетевого расположения”. Следуйте подсказкам и введите адрес в поле ввода следующим образом: \\198.192.1.116\DATA (адрес, назначенный NAS-диску по DHCP). Вот и все. Вы можете дать ему имя, чтобы знать, что это ваш NAS. Он появится в “Этом компьютере” в проводнике файлов. Вы даже можете подключить его с помощью той же процедуры. Кстати, было бы разумно назначить NAS статический адрес в вашем маршрутизаторе, чтобы он не изменился. Это нарушит путь и подключение.
Ответ или решение
Подключение к удаленной папке общего доступа по SMB на Windows 10 может быть не таким очевидным, как на других операционных системах, таких как Linux или macOS. Давайте рассмотрим шаги, которые помогут вам успешно подключиться к удаленному серверу через SMB, даже если вы уже пробовали традиционные методы.
Шаги для подключения к общей папке через SMB в Windows 10:
-
Проверьте доступность сервера:
- Убедитесь, что сервер доступен, выполнив команду
ping
. Откройте командную строку (cmd) и наберите:ping server-ip
- Замените
server-ip
на фактический IP-адрес вашего сервера. Если вы можете получить ответ, это значит, что сеть работает.
- Убедитесь, что сервер доступен, выполнив команду
-
Используйте правильный формат подключения:
- Действительно, в Windows не нужно указывать порт при подключении через SMB. Используйте формат:
\\server-ip\shareDirectoryName
- Например:
\\192.168.1.116\DATA
- Это должно быть введено в строку адреса проводника Windows.
- Действительно, в Windows не нужно указывать порт при подключении через SMB. Используйте формат:
-
Проверка настроек безопасности и учетных записей:
- Убедитесь, что учетная запись, которую вы используете, имеет разрешение на доступ к общей папке на сервере. Настройки прав доступа могут отличаться между Windows и другими системами.
- Если используется аутентификация, введите имя пользователя и пароль, если будет предложено.
-
Настройка сети:
- Убедитесь, что в настройках сетевого адаптера включен доступ к сетевым ресурсам. Проверьте параметры общего доступа:
- Перейдите в «Панель управления» > «Центр управления сетями и общим доступом» > «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
- Включите общий доступ к файлам и принтерам и удостоверьтесь, что параметры для частных и публичных сетей соответствуют вашим требованиям.
- Убедитесь, что в настройках сетевого адаптера включен доступ к сетевым ресурсам. Проверьте параметры общего доступа:
-
Проверка сетевых протоколов:
- В Windows 10 может понадобиться включение поддержки SMB 1.0 (если сервер не поддерживает более новые протоколы):
- Откройте «Панель управления» > «Программы» > «Включение или отключение компонентов Windows».
- Найдите и активируйте пункт «Поддержка общего доступа к файлам SMB 1.0/CIFS».
- Перезагрузите компьютер.
- В Windows 10 может понадобиться включение поддержки SMB 1.0 (если сервер не поддерживает более новые протоколы):
-
Проверка брандмауэра и антивируса:
- Хотя вы упомянули, что проблема не связана с брандмауэром или антивирусом, стоит временно отключить их на всякий случай, чтобы убедиться, что они не блокируют соединение.
-
Тестирование с помощью команды в терминале:
- Вы также можете проверить подключение через командную строку с помощью команды
net use
:net use Z: \\server-ip\shareDirectoryName
- Если соединение установлено успешно, вам будет предложено ввести имя пользователя и пароль, и диск будет смонтирован под буквой Z.
- Вы также можете проверить подключение через командную строку с помощью команды
Дополнительные советы:
- Убедитесь, что маршрутизатор не блокирует порты для SMB (139 и 445), если сервер находится за NAT.
- Рассмотрите возможность назначения статического IP-адреса вашему серверу для упрощения доступа в будущем.
Если вы выполните все вышеперечисленные шаги и все равно не сможете подключиться, возможно, стоит обратиться за помощью к администратору сервера, чтобы проверить настройки и права доступа.