- Вопрос или проблема
- Мои другие файлы
- Не предполагаите, что регистры сегмента настроены правильно
- Правильное определение GDT
- Когда в 16-битном реальном режиме не используйте 32-битный код
- Сборка и линковка ядра и загрузчика
- Очистка ядра (kernel.c)
- Код после внесения всех рекомендуемых изменений
- Создание образа диска с помощью DD / Отладка с QEMU
- Ответ или решение
- Проблемы в коде загрузчика
- Как исправить?
- Изменения в файлах
- Правильная команды для компиляции и линковки
- Создание образа диска
- Запуск в QEMU
- Заключение
Вопрос или проблема
Я пытаюсь создать свою собственную кастомную операционную систему и мне нужна помощь с моим кодом. Вот мой bootloader.asm:
[ORG 0x7c00]
start:
cli
xor ax, ax
mov ds, ax
mov ss, ax
mov es, ax
mov [BOOT_DRIVE], dl
mov bp, 0x8000
mov sp, bp
mov bx, 0x9000
mov dh, 5
mov dl, [BOOT_DRIVE]
call load_kernel
call enable_A20
call graphics_mode
lgdt [gdtr]
mov eax, cr0
or al, 1
mov cr0, eax
jmp CODE_SEG:init_pm
[bits 32]
init_pm:
mov ax, DATA_SEG
mov ds, ax
mov ss, ax
mov es, ax
mov fs, ax
mov gs, ax
mov ebp, 0x90000
mov esp, ebp
jmp 0x9000
[BITS 16]
graphics_mode:
mov ax, 0013h
int 10h
ret
load_kernel:
; загрузить DH секторов в ES:BX с диска DL
push dx ; Сохранить DX в стеке, чтобы позже мы могли вспомнить,
; сколько секторов было запрошено для чтения,
; даже если они были изменены в это время
mov ah , 0x02 ; функция BIOS для чтения сектора
mov al , dh ; Чтение DH секторов
mov ch , 0x00 ; Выбрать цилиндр 0
mov dh , 0x00 ; Выбрать головку 0
mov cl , 0x02 ; Начать чтение со второго сектора (т.е.
; после загрузочного сектора)
int 0x13 ; прерывание BIOS
jc disk_error ; Переход при ошибке (т.е. установлен флаг переноса)
pop dx ; Восстановить DX из стека
cmp dh , al ; если AL (секторов прочитано) != DH (ожидаемых секторов)
jne disk_error ; вывести сообщение об ошибке
ret
disk_error :
mov bx , ERROR_MSG
call print_string
hlt
[bits 32]
; распечатывает строку, завершенную нулем, на которую указывает EDX
print_string :
pusha
mov edx , VIDEO_MEMORY ; Установить edx на начало видео памяти.
print_string_loop :
mov al , [ ebx ] ; Хранить символ в EBX в AL
mov ah , WHITE_ON_BLACK ; Хранить атрибуты в AH
cmp al , 0 ; если (al == 0), конец строки, так что
je print_string_done ; перейти к завершению
mov [edx] , ax ; Хранить символ и атрибуты в текущей
; ячейке символов.
add ebx , 1 ; Увеличить EBX до следующего символа в строке.
add edx , 2 ; Перейти к следующей ячейке символов в видео памяти.
jmp print_string_loop ; повторить для вывода следующего символа.
print_string_done :
popa
ret ; Вернуться из функции
[bits 16]
; Переменные
ERROR_MSG db "Ошибка!" , 0
BOOT_DRIVE: db 0
VIDEO_MEMORY equ 0xb8000
WHITE_ON_BLACK equ 0x0f
%include "a20.inc"
%include "gdt.inc"
times 510-($-$$) db 0
db 0x55
db 0xAA
Я компилирую это с помощью:
nasm -f bin -o boot.bin bootloader.asm
Вот kernel.c:
call_main(){main();}
void main(){}
Я компилирую это с помощью:
gcc -ffreestanding -o kernel.bin kernel.c
а затем:
cat boot.bin kernel.bin > os.bin
Я хочу знать, что я делаю не так, потому что когда я тестирую в QEMU, это не работает. Можете ли вы дать несколько советов, чтобы улучшить kernel.c
, чтобы мне не нужно было использовать функцию call_main()?
При тестировании я использую:
qemu-system-i386 -kernel os.bin
Мои другие файлы
a20.inc:
enable_A20:
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
call a20_bios
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
call a20_keyboard
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
call a20_fast
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
mov bx, [ERROR]
call print_string
enabled:
ret
check_a20:
pushf
push ds
push es
push di
push si
cli
xor ax, ax ; ax = 0
mov es, ax
not ax ; ax = 0xFFFF
mov ds, ax
mov di, 0x0500
mov si, 0x0510
mov al, byte [es:di]
push ax
mov al, byte [ds:si]
push ax
mov byte [es:di], 0x00
mov byte [ds:si], 0xFF
cmp byte [es:di], 0xFF
pop ax
mov byte [ds:si], al
pop ax
mov byte [es:di], al
mov ax, 0
je check_a20__exit
mov ax, 1
check_a20__exit:
pop si
pop di
pop es
pop ds
popf
ret
a20_bios:
mov ax, 0x2401
int 0x15
ret
a20_fast:
in al, 0x92
or al, 2
out 0x92, al
ret
[bits 32]
[section .text]
a20_keyboard:
cli
call a20wait
mov al,0xAD
out 0x64,al
call a20wait
mov al,0xD0
out 0x64,al
call a20wait2
in al,0x60
push eax
call a20wait
mov al,0xD1
out 0x64,al
call a20wait
pop eax
or al,2
out 0x60,al
call a20wait
mov al,0xAE
out 0x64,al
call a20wait
sti
ret
a20wait:
in al,0x64
test al,2
jnz a20wait
ret
a20wait2:
in al,0x64
test al,1
jz a20wait2
ret
gdt.inc:
gdt_start:
dd 0 ; нулевой дескриптор--просто заполните 8 байт dd 0
gdt_code:
dw 0FFFFh ; нижний предел
dw 0 ; нижний базовый адрес
db 0 ; средний базовый адрес
db 10011010b ; доступ
db 11001111b ; гранулярность
db 0 ; верхний базовый адрес
gdt_data:
dw 0FFFFh ; нижний предел (Так же, как и код)
dw 0 ; нижний базовый адрес
db 0 ; средний базовый адрес
db 10010010b ; доступ
db 11001111b ; гранулярность
db 0 ; верхний базовый адрес
end_of_gdt:
gdtr:
dw end_of_gdt - gdt_start - 1 ; предел (Размер GDT)
dd gdt_start ; базовый адрес GDT
CODE_SEG equ gdt_code - gdt_start
DATA_SEG equ gdt_data - gdt_start
Существует ряд проблем, но в целом ваш ассемблерный код работает. Я написал ответ на StackOverflow, который содержит советы по развитию загрузчика.
Не предполагаите, что регистры сегмента настроены правильно
Исходный код в вашем вопросе не устанавливал регистр сегмента SS. Совет №1, который я даю:
Когда BIOS переходит к вашему коду, вы не можете полагаться на значения регистров CS, DS, ES, SS, SP
как на действительные или ожидаемые. Они должны быть правильно настроены,
когда ваш загрузчик начинает работу.
Если вам нужен ES, он также должен быть установлен. Хотя в вашем коде, похоже, это не так (за исключением функции print_string, о которой я расскажу позже).
Правильное определение GDT
Самая крупная ошибка, которая помешала бы вам зайти далеко в защищенном режиме, заключалась в том, что вы настроили глобальную таблицу дескрипторов (GDT) в gdt.inc, начиная с:
gdt_start:
dd 0 ; нулевой дескриптор--просто заполните 8 байт dd 0
Каждый глобальный дескриптор должен занимать 8 байт, но dd 0
определяет только 4 байта (двойное слово). Это должно быть:
gdt_start:
dd 0 ; нулевой дескриптор--просто заполните 8 байт
dd 0
На самом деле кажется, что второй dd 0
был случайно добавлен в конец комментария на предыдущей строке.
Когда в 16-битном реальном режиме не используйте 32-битный код
Вы написали некоторый код print_string
, но это 32-битный код:
[bits 32]
; распечатывает строку, завершенную нулем, на которую указывает EBX
print_string :
pusha
mov edx , VIDEO_MEMORY ; Установить edx на начало видео памяти.
print_string_loop :
mov al , [ ebx ] ; Хранить символ в EBX в AL
mov ah , WHITE_ON_BLACK ; Хранить атрибуты в AH
cmp al , 0 ; если (al == 0), конец строки, так что
je print_string_done ; перейти к завершению
mov [edx] , ax ; Хранить символ и атрибуты в текущей
; ячейке символов.
add ebx , 1 ; Увеличить EBX до следующего символа в строке.
add edx , 2 ; Перейти к следующей ячейке символов в видео памяти.
jmp print_string_loop ; повторить для вывода следующего символа.
print_string_done :
popa
ret ; Вернуться из функции
Вы вызываете print_string как обработчик ошибок в 16-битном коде, поэтому то, что вы делаете здесь, вероятно, приведет к перезагрузке компьютера. Вы не можете использовать 32-битные регистры и адресацию. Код можно сделать 16-битным с некоторыми корректировками:
; распечатывает строку, завершенную нулем, на которую указывает EBX
print_string :
pusha
push es ; Сохранить ES в стеке и восстановить, когда мы закончим
push VIDEO_MEMORY_SEG ; Сегмент видео памяти 0xb800
pop es
xor di, di ; Смещение видео памяти (начать с 0)
print_string_loop :
mov al , [ bx ] ; Хранить символ в BX в AL
mov ah , WHITE_ON_BLACK ; Хранить атрибуты в AH
cmp al , 0 ; если (al == 0), конец строки, так что
je print_string_done ; перейти к завершению
mov word [es:di], ax ; Хранить символ и атрибуты в текущей
; ячейке символов.
add bx , 1 ; Увеличить BX до следующего символа в строке.
add di , 2 ; Перейти к следующей ячейке символов в видео памяти.
jmp print_string_loop ; повторить для вывода следующего символа.
print_string_done :
pop es ; Восстановить ES, который был сохранен при входе
popa
ret ; Вернуться из функции
Основное различие (в 16-битном коде) заключается в том, что мы больше не используем EAX и EDX 32-битные регистры. Для того чтобы получить доступ к видео оперативной памяти @ 0xb8000, нам нужно использовать пару сегмента:смещения, которые представляют собой одно и то же. 0xb8000 можно представить как сегмент:смещение 0xb800:0x0 (вычислено как (0xb800<<4)+0x0) = 0xb8000 физический адрес. Мы можем использовать эти знания, чтобы сохранить b800 в регистре ES и использовать регистр DI как смещение для обновления видео памяти. Мы теперь используем:
mov word [es:di], ax
Чтобы переместить слово в видео оперативную память.
Сборка и линковка ядра и загрузчика
Одна из проблем, которую вы имеете при создании вашего ядра, заключается в том, что вы не правильно генерируете плоский бинарный образ, который можно загрузить непосредственно в память. Вместо того, чтобы использовать gcc -ffreestanding -o kernel.bin kernel.c
, я рекомендую делать это следующим образом:
gcc -g -m32 -c -ffreestanding -o kernel.o kernel.c -lgcc
ld -melf_i386 -Tlinker.ld -nostdlib --nmagic -o kernel.elf kernel.o
objcopy -O binary kernel.elf kernel.bin
Это собирает kernel.c в kernel.o с информацией отладки (-g
). Затем компоновщик берет kernel.o (32-битный ELF бинарный файл) и создает исполняемый файл ELF под названием kernel.elf (этот файл будет полезен, если вы хотите отлаживать ваше ядро). Затем мы используем objcopy, чтобы взять 32-битный исполняемый файл kernel.elf и преобразовать его в плоский бинарный образ kernel.bin, который можно загрузить через BIOS. Важно отметить, что с параметром -Tlinker.ld
мы просим LD (компоновщик) считывать параметры из файла linker.ld. Это простой linker.ld
, который вы можете использовать для начала:
OUTPUT_FORMAT(elf32-i386)
ENTRY(main)
SECTIONS
{
. = 0x9000;
.text : { *(.text) }
.data : { *(.data) }
.bss : { *(.bss) *(COMMON) }
}
Важно отметить, что . = 0x9000
указывает компоновщику, что он должен произвести исполняемый файл, который будет загружен по адресу памяти 0x9000. 0x9000
это то место, где, как вы кажетесь, разместили ваше ядро в своем вопросе. Остальные строки делают доступными секции C, которые необходимо включить в ваше ядро, чтобы оно работало правильно.
Я рекомендую делать что-то подобное при использовании NASM, поэтому вместо использования nasm -f bin -o boot.bin bootloader.asm
сделайте это следующим образом:
nasm -g -f elf32 -F dwarf -o boot.o bootloader.asm
ld -melf_i386 -Ttext=0x7c00 -nostdlib --nmagic -o boot.elf boot.o
objcopy -O binary boot.elf boot.bin
Это похоже на сборку C ядра. Мы не используем скрипт компоновщика здесь, но мы говорим компоновщику создавать наш код, предполагая, что код (загрузчик) будет загружен по адресу 0x7c00.
Чтобы это работало, вам нужно удалить следующую строку из bootloader.asm:
[ORG 0x7c00]
Очистка ядра (kernel.c)
Измените ваш файл kernel.c на:
/* Этот код будет помещен в начало объекта компоновщиком */
__asm__ (".pushsection .text.start\r\n" \
"jmp main\r\n" \
".popsection\r\n"
);
/* Поместите main как первую определенную функцию в kernel.c, чтобы
* она была в точке входа, куда наш загрузчик
* будет вызывать. В нашем случае это будет по адресу 0x9000 */
int main(){
/* Сделайте что-нибудь здесь*/
return 0; /* вернуться к загрузчику */
}
В bootloader.asm мы должны вызывать функцию main
(которая будет помещена по адресу 0x9000), а не переходить к ней. Вместо:
jmp 0x9000
Измените это на:
call 0x9000
cli
loopend: ; Бесконечный цикл при завершении
hlt
jmp loopend
Код после вызова будет выполнен, когда функция C main вернется. Это простой цикл, который эффективно остановит процессор и останется в таком состоянии бесконечно, поскольку нам некуда возвращаться.
Код после внесения всех рекомендуемых изменений
bootloader.asm:
[bits 16]
global _start
_start:
cli
xor ax, ax
mov ds, ax
mov es, ax
mov ss, ax
mov sp, 0x8000 ; Указатель стека в SS:SP = 0x0000:0x8000
mov [BOOT_DRIVE], dl; Загрузочный диск, переданный BIOS
mov dh, 17 ; Количество секторов (kernel.bin), которые нужно прочитать с диска
; 17*512 позволяет иметь kernel.bin до 8704 байт
mov bx, 0x9000 ; Загрузите ядро в ES:BX = 0x0000:0x9000
call load_kernel
call enable_A20
; call graphics_mode ; Раскомментируйте, если хотите переключиться в графический режим 0x13
lgdt [gdtr]
mov eax, cr0
or al, 1
mov cr0, eax
jmp CODE_SEG:init_pm
graphics_mode:
mov ax, 0013h
int 10h
ret
load_kernel:
; загрузить DH секторов в ES:BX с диска DL
push dx ; Сохранить DX в стеке, чтобы позже мы могли вспомнить
; сколько секторов было запрошено для чтения ,
; даже если они были изменены в это время
mov ah , 0x02 ; функция BIOS для чтения сектора
mov al , dh ; Чтение DH секторов
mov ch , 0x00 ; Выбрать цилиндр 0
mov dh , 0x00 ; Выбрать головку 0
mov cl , 0x02 ; Начать чтение со второго сектора (т.е.
; после загрузочного сектора )
int 0x13 ; прерывание BIOS
jc disk_error ; Переход при ошибке (т.е. установлен флаг переноса )
pop dx ; Восстановить DX из стека
cmp dh , al ; если AL ( секторов прочитано ) != DH ( ожидаемых секторов )
jne disk_error ; вывести сообщение об ошибке
ret
disk_error :
mov bx , ERROR_MSG
call print_string
hlt
; распечатывает строку, завершенную нулем, на которую указывает EDX
print_string :
pusha
push es ; Сохранить ES в стеке и восстановить, когда мы закончим
push VIDEO_MEMORY_SEG ; Сегмент видео памяти 0xb800
pop es
xor di, di ; Смещение видео памяти (начать с 0)
print_string_loop :
mov al , [ bx ] ; Хранить символ в BX в AL
mov ah , WHITE_ON_BLACK ; Хранить атрибуты в AH
cmp al , 0 ; если (al == 0), конец строки, так что
je print_string_done ; перейти к завершению
mov word [es:di], ax ; Хранить символ и атрибуты в текущей
; ячейке символов.
add bx , 1 ; Увеличить BX до следующего символа в строке.
add di , 2 ; Перейти к следующей ячейке символов в видео памяти.
jmp print_string_loop ; повторить для вывода следующего символа.
print_string_done :
pop es ; Восстановить ES, который был сохранен при входе
popa
ret ; Вернуться из функции
%include "a20.inc"
%include "gdt.inc"
[bits 32]
init_pm:
mov ax, DATA_SEG
mov ds, ax
mov ss, ax
mov es, ax
mov fs, ax
mov gs, ax
mov ebp, 0x90000
mov esp, ebp
call 0x9000
cli
loopend: ; Бесконечный цикл при завершении
hlt
jmp loopend
[bits 16]
; Переменные
ERROR db "Ошибка A20!" , 0
ERROR_MSG db "Ошибка!" , 0
BOOT_DRIVE: db 0
VIDEO_MEMORY_SEG equ 0xb800
WHITE_ON_BLACK equ 0x0f
times 510-($-$$) db 0
db 0x55
db 0xAA
gdt.inc:
gdt_start:
dd 0 ; нулевой дескриптор--просто заполните 8 байт
dd 0
gdt_code:
dw 0FFFFh ; нижний предел
dw 0 ; нижний базовый адрес
db 0 ; средний базовый адрес
db 10011010b ; доступ
db 11001111b ; гранулярность
db 0 ; верхний базовый адрес
gdt_data:
dw 0FFFFh ; нижний предел (Так же, как и код)
dw 0 ; нижний базовый адрес
db 0 ; средний базовый адрес
db 10010010b ; доступ
db 11001111b ; гранулярность
db 0 ; верхний базовый адрес
end_of_gdt:
gdtr:
dw end_of_gdt - gdt_start - 1 ; предел (Размер GDT)
dd gdt_start ; базовый адрес GDT
CODE_SEG equ gdt_code - gdt_start
DATA_SEG equ gdt_data - gdt_start
a20.inc:
enable_A20:
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
call a20_bios
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
call a20_keyboard
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
call a20_fast
call check_a20
cmp ax, 1
je enabled
mov bx, [ERROR]
call print_string
enabled:
ret
check_a20:
pushf
push ds
push es
push di
push si
cli
xor ax, ax ; ax = 0
mov es, ax
not ax ; ax = 0xFFFF
mov ds, ax
mov di, 0x0500
mov si, 0x0510
mov al, byte [es:di]
push ax
mov al, byte [ds:si]
push ax
mov byte [es:di], 0x00
mov byte [ds:si], 0xFF
cmp byte [es:di], 0xFF
pop ax
mov byte [ds:si], al
pop ax
mov byte [es:di], al
mov ax, 0
je check_a20__exit
mov ax, 1
check_a20__exit:
pop si
pop di
pop es
pop ds
popf
ret
a20_bios:
mov ax, 0x2401
int 0x15
ret
a20_fast:
in al, 0x92
or al, 2
out 0x92, al
ret
[bits 32]
[section .text]
a20_keyboard:
cli
call a20wait
mov al,0xAD
out 0x64,al
call a20wait
mov al,0xD0
out 0x64,al
call a20wait2
in al,0x60
push eax
call a20wait
mov al,0xD1
out 0x64,al
call a20wait
pop eax
or al,2
out 0x60,al
call a20wait
mov al,0xAE
out 0x64,al
call a20wait
sti
ret
a20wait:
in al,0x64
test al,2
jnz a20wait
ret
a20wait2:
in al,0x64
test al,1
jz a20wait2
ret
kernel.c:
/* Этот код будет помещен в начало объекта компоновщиком */
__asm__ (".pushsection .text.start\r\n" \
"jmp main\r\n" \
".popsection\r\n"
);
/* Поместите main как первую определенную функцию в kernel.c, чтобы
* она была в точке входа, куда наш загрузчик
* будет вызывать. В нашем случае это будет по адресу 0x9000 */
int main(){
/* Сделайте что-нибудь здесь*/
return 0; /* вернуться к загрузчику */
}
linker.ld
OUTPUT_FORMAT(elf32-i386)
ENTRY(main)
SECTIONS
{
. = 0x9000;
.text : { *(.text.start) *(.text) }
.data : { *(.data) }
.bss : { *(.bss) *(COMMON) }
}
Создание образа диска с помощью DD / Отладка с QEMU
Если вы используете приведенные выше файлы и создаете необходимые загрузчик и ядро с помощью этих команд (как упоминалось ранее)
nasm -g -f elf32 -F dwarf -o boot.o bootloader.asm
ld -melf_i386 -Ttext=0x7c00 -nostdlib --nmagic -o boot.elf boot.o
objcopy -O binary boot.elf boot.bin
gcc -g -m32 -c -ffreestanding -o kernel.o kernel.c -lgcc
ld -melf_i386 -Tlinker.ld -nostdlib --nmagic -o kernel.elf kernel.o
objcopy -O binary kernel.elf kernel.bin
Вы можете создать образ диска (в данном случае мы сделаем его размером с дискета) с помощью этих команд:
dd if=/dev/zero of=disk.img bs=512 count=2880
dd if=boot.bin of=disk.img bs=512 conv=notrunc
dd if=kernel.bin of=disk.img bs=512 seek=1 conv=notrunc
Это создает заполненный нулями образ диска размером 512*2880 байт (Размер 1,44 мегабайта дискетки). dd if=boot.bin of=disk.img bs=512 conv=notrunc
записывает boot.bin в первый сектор файла, не обрезая образ диска. dd if=kernel.bin of=disk.img bs=512 seek=1 conv=notrunc
помещает kernel.bin в образ диска, начиная со второго сектора. Параметр seek=1
пропускает первый блок (bs=512) перед записью.
Если вы хотите запустить свое ядро, вы можете запустить его как диск A: (-fda
) в QEMU следующим образом:
qemu-system-i386 -fda disk.img
Вы также можете отлаживать свое 32-битное ядро, используя QEMU и GNU Debugger (GDB) с информацией о отладке, которую мы сгенерировали при компиляции/сборке кода с помощью приведенных выше инструкций.
qemu-system-i386 -fda disk.img -S -s &
gdb kernel.elf \
-ex 'target remote localhost:1234' \
-ex 'layout src' \
-ex 'layout reg' \
-ex 'break main' \
-ex 'continue'
Этот пример запускает QEMU с удаленным отладчиком и эмулирует дискеты, используя файл disk.img
(который мы создали с помощью DD). GDB запускается, используя kernel.elf (файл, который мы сгенерировали с информацией отладки), затем подключается к QEMU и устанавливает точку останова в функции main в коде C. Когда отладчик готов, вам будет предложено нажать <return>
для продолжения. При удаче вы должны видеть функцию main в отладчике.
Я думаю, что знаю, почему это не работает, загрузчик должен понимать структуру ISO 9660, когда вы помещаете его в ISO файл, потому что, как единый файл, не понимая файловой системы ISO, он не знает, где находится ядро. Я бы предпочел, чтобы вы протестировали сырые файлы вместе в QEMU.
Ответ или решение
Создание собственного загрузчика и ядра для кастомной ОС — это захватывающая, но сложная задача. Ваша реализация, судя по предоставленному коду, имеет несколько важных моментов, которые мы можем улучшить, чтобы добиться успешной загрузки вашей системы. Я опишу основные проблемы вашего кода и внесу предлагаемые изменения для успешного старта вашего ядра.
Проблемы в коде загрузчика
-
Инициализация сегментов и стеков:
Вы правильно делаете, инициализируя сегменты в начале вашего загрузчика, однако не следует полагаться на то, что регистры CS, DS, ES и SS будут установлены должным образом BIOS. Вы должны убедиться, что все сегменты правильно заданы. -
Определение таблицы глобальных дескрипторов (GDT):
В вашем файлеgdt.inc
есть ошибка в определении дескрипторов, где вы неправильно задаете размер. Каждый дескриптор в GDT должен занимать 8 байт. -
Выбор правильного кода для режимов работы:
Вы неправильно смешиваете 16-битный и 32-битный код. Загрузка произойдет в реальном режиме, поэтому все вызовы, которые вы делаете в этом режиме, должны основываться на 16-битных регистрах. -
Правильный алгоритм компиляции ядра:
Ваше ядро не генерирует правильный «плоский» бинарный образ, который требуется для загрузки. Я дам вам правильные команды для компиляции и линковки вашего ядра.
Как исправить?
Изменения в файлах
1. Загрузчик (bootloader.asm)
Ниже приведен исправленный код загрузчика:
[bits 16]
global _start
_start:
cli
xor ax, ax
mov ds, ax
mov es, ax
mov ss, ax
mov sp, 0x8000
mov [BOOT_DRIVE], dl
mov dh, 17
mov bx, 0x9000
call load_kernel
call enable_A20
lgdt [gdtr]
mov eax, cr0
or al, 1
mov cr0, eax
jmp CODE_SEG:init_pm
[bits 32]
init_pm:
mov ax, DATA_SEG
mov ds, ax
mov ss, ax
mov es, ax
mov fs, ax
mov gs, ax
mov esp, 0x90000
call 0x9000
cli
.loop:
hlt
jmp .loop
load_kernel:
push dx
mov ah, 0x02
mov al, dh
mov ch, 0x00
mov dh, 0x00
mov cl, 0x02
int 0x13
jc disk_error
pop dx
cmp dh, al
jne disk_error
ret
disk_error:
mov bx, ERROR_MSG
call print_string
hlt
print_string:
pusha
; здесь ваш код для отображения строки на экране
; Используйте 16-битные регистры вместо 32-битных.
popa
ret
ERROR_MSG db "Error!", 0
BOOT_DRIVE db 0
%include "gdt.inc"
%include "a20.inc"
times 510 - ($ - $$) db 0
db 0x55
db 0xAA
2. Ядро (kernel.c)
Модифицированный код вашего ядра:
extern void _start(); // Указываем на функцию старта в ассемблере
void main() {
// Ваш код, например:
// Здесь вы можете выполнять некоторые задачи или оставить бесконечный цикл
while (1) {}
}
// Вставьте подпрограмму, которая должна быть вызвана в bootloader
void _start() {
// Ваша логика, которая выполняется при старте
}
Правильная команды для компиляции и линковки
Вместо просто компиляции с помощью GCC, используйте следующий метод:
Для загрузчика:
nasm -f elf32 -o boot.o bootloader.asm
gcc -m32 -c -ffreestanding -o kernel.o kernel.c
ld -Ttext 0x7C00 --oformat binary -o boot.bin boot.o
Для ядра:
gcc -m32 -c -ffreestanding -o kernel.o kernel.c
ld -Ttext 0x9000 -Tstatic --oformat binary -o kernel.bin kernel.o
Создание образа диска
Для того чтобы протестировать в QEMU, вы можете создать образ диска:
dd if=/dev/zero of=disk.img bs=512 count=2880
dd if=boot.bin of=disk.img bs=512 conv=notrunc
dd if=kernel.bin of=disk.img bs=512 seek=1 conv=notrunc
Запуск в QEMU
Теперь вы можете протестировать ваш загрузчик и ядро в QEMU:
qemu-system-i386 -hda disk.img
Заключение
С приведенными изменениями вы должны быть в состоянии запустить свою ОС без проблем в QEMU. Убедитесь, что вы внимательно следите за всеми сегментами и регистровыми операциями, так как это ключ к правильной загрузке и выполнению вашего ядра. Удачи в ваших разработках, и если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!