Вопрос или проблема
Мне была поставлена задача написать программу для Mac на архитектуре ARM на ассемблере. Программа должна выводить сумму элементов массива, которые больше заданного числа. В процессе создания я столкнулся с проблемой вывода результата из регистра w4.
Вот код:
.data
crit: .word 3
numsl: .word 6
nums: .word 1, 1, 1, 4, -5, 9
buffer: .space 20 // Буфер для хранения строки числа
.text
.global _start
_start:
// Загрузить значение crit
adrp x0, crit@PAGE
add x0, x0, crit@PAGEOFF
ldr w1, [x0]
// Загрузить значение numsl
adrp x2, numsl@PAGE
add x2, x2, numsl@PAGEOFF
ldr w2, [x2]
// Загрузить адрес nums
adrp x3, nums@PAGE
add x3, x3, nums@PAGEOFF
// Инициализировать сумму (w4) нулем
mov w4, 0
sumiteration:
ldr w5, [x3], 4 // Загрузить значение из nums и увеличить x3 на 4
cmp w1, w5 // Сравнить crit с текущим элементом nums
ble skipsum // Если crit <= текущий элемент, перейти к skipsum
add w4, w4, w5 // Добавить текущий элемент к сумме
skipsum:
subs w2, w2, 1 // Уменьшить счетчик элементов (w2) на 1
bne sumiteration // Если счетчик не равен нулю, повторить цикл
// Преобразование числа в строку
adrp x0, buffer@PAGE
add x0, x0, buffer@PAGEOFF
mov x1, x4 // Переместить значение суммы в x1
bl int_to_str
// Вывод числа
mov x0, #1 // Дескриптор файла 1 (stdout)
adrp x1, buffer@PAGE
add x1, x1, buffer@PAGEOFF
mov x2, #20 // Максимальная длина строки числа
mov x16, #4 // Номер системного вызова для write в macOS
svc 0 // Вызвать системный вызов
// Завершение программы
mov x0, #0 // Код возврата 0
mov x16, #1 // Номер системного вызова для exit в macOS
svc 0 // Вызвать системный вызов
// Простой алгоритм преобразования числа в строку
int_to_str:
// x0 - адрес буфера
// x1 - число для преобразования
mov x2, x1 // Копировать число в x2
mov x3, #10 // Делитель
add x0, x0, #19 // Начать с конца буфера
mov w4, #'0' // ASCII '0'
mov w5, 0 // Флаг для отрицательных чисел
cmp x1, 0
bge convert_loop // Если число неотрицательное, пропустить обработку
neg x2, x1 // Взять абсолютное значение числа
mov w5, 1 // Установить флаг для отрицательных чисел
convert_loop:
udiv x6, x2, x3 // x6 = x2 / 10
msub x7, x6, x3, x2 // x7 = x2 - x6 * 10 (остаток)
add x7, x7, x4 // Преобразовать остаток в символ
strb w7, [x0], #-1 // Сохранить символ и перейти назад в буфере
mov x2, x6 // x2 = x6
cbz x2, end_conversion // Если x2 == 0, закончить
b convert_loop
end_conversion:
cbz w5, skip_minus // Если число не было отрицательным, пропустить
mov w6, #'-' // ASCII '-'
strb w6, [x0], #-1 // Сохранить знак минус
skip_minus:
add x0, x0, #1 // Переместить указатель на начало строки
ret
Команды, которые я использую для создания пакета:
% as -o task2.o task2.s
% ld -macos_version_min 14.0.0 -o task2 task2.o -lSystem -syslibroot `xcrun -sdk macosx --show-sdk-path` -e _start -arch arm64
% ./task2
А вот вывод, который генерирует программа:
4294967294%
Я ожидаю, что вывод программы будет результатом суммы определенных элементов массива
Ответ или решение
Для корректного вывода результата работы программ на ассемблере для macOS, особенно в архитектуре ARM, необходимо учитывать множество аспектов, начиная от обработки данных в регистре и заканчивая передачей информации в системные вызовы. В данном ответе я рассмотрю исправление вашей программы, чтобы она правильно выводила сумму элементов массива, превышающих заданный порог crit
.
Основные проблемы в текущем коде
- Некорректная логика суммирования: В вашем коде вы складываете значения, которые меньше или равны
crit
, в то время как условия задачи требуют складывать большее. - Некорректное преобразование в строку: Выстраивание определенных символов происходит неправильно. Это приводит к неверному представлению результата.
- Ошибки с выводом: Необходимо убедиться, что вы исправно используете системные вызовы и корректно передаете данные.
Исправленный код
Вот исправленный пример вашей программы с учетом вышеупомянутых ошибок:
.data
crit: .word 3
numsl: .word 6
nums: .word 1, 1, 1, 4, -5, 9
buffer: .space 20 // Буфер для хранения строки числа
.text
.global _start
_start:
// Загрузить значение crit
adrp x0, crit@PAGE
add x0, x0, crit@PAGEOFF
ldr w1, [x0] // w1 = crit
// Загрузить значение numsl
adrp x2, numsl@PAGE
add x2, x2, numsl@PAGEOFF
ldr w2, [x2] // w2 = numsl
// Загрузить адрес nums
adrp x3, nums@PAGE
add x3, x3, nums@PAGEOFF
// Инициализировать сумму (w4) нулем
mov w4, 0
sumiteration:
ldr w5, [x3], 4 // Загрузить значение из nums и увеличить x3 на 4
cmp w1, w5 // Сравнить crit с текущим элементом nums
bgt addsum // Если crit < текущий элемент, перейти к добавлению в сумму
skipsum:
subs w2, w2, 1 // Уменьшить счетчик элементов (w2) на 1
bne sumiteration // Если счетчик не равен нулю, повторить цикл
b convert_to_string
addsum:
add w4, w4, w5 // Добавить текущий элемент к сумме
b skipsum // Вернуться к следующему элементу
convert_to_string:
// Преобразование числа в строку
adrp x0, buffer@PAGE
add x0, x0, buffer@PAGEOFF
mov x1, w4 // Переместить значение суммы в x1
bl int_to_str
// Вывод числа
mov x0, #1 // File descriptor 1 (stdout)
adrp x1, buffer@PAGE
add x1, x1, buffer@PAGEOFF
mov x2, #20 // Максимальная длина строки числа
mov x16, 0x2000004 // Номер системного вызова для write в macOS
svc 0 // Вызвать системный вызов
// Завершение программы
mov x0, #0 // Return code 0
mov x16, 0x2000001 // Номер системного вызова для exit в macOS
svc 0 // Вызвать системный вызов
// Простой алгоритм преобразования числа в строку
int_to_str:
// x0 - адрес буфера
// x1 - число для преобразования
mov x2, x1 // Копировать число в x2
mov x3, #10 // Делитель
add x0, x0, #19 // Начать с конца буфера
mov w4, #'0' // ASCII '0'
mov w5, 0 // Флаг для отрицательных чисел
cmp x1, 0
bge convert_loop // Если число неотрицательное, пропустить обработку
neg x2, x1 // Взять абсолютное значение числа
mov w5, 1 // Установить флаг для отрицательных чисел
convert_loop:
udiv x6, x2, x3 // x6 = x2 / 10
msub x7, x6, x3, x2 // x7 = x2 - x6 * 10 (остаток)
add x7, x7, w4 // Преобразовать остаток в символ
strb w7, [x0], #-1 // Сохранить символ и перейти назад в буфере
mov x2, x6 // x2 = x6
cbz x2, end_conversion // Если x2 == 0, закончить
b convert_loop
end_conversion:
cbz w5, skip_minus // Если число не было отрицательным, пропустить
mov w6, #'-' // ASCII '-'
strb w6, [x0], #-1 // Сохранить знак минус
skip_minus:
add x0, x0, #1 // Переместить указатель на начало строки
ret
Компиляция и запуск
Для сборки вашей программы выполните следующие команды в терминале:
as -o task2.o task2.s
ld -macos_version_min 14.0.0 -o task2 task2.o -lSystem -syslibroot `xcrun -sdk macosx --show-sdk-path` -e _start -arch arm64
./task2
Ожидаемый результат
После всех исправлений и сборки программа должна вернуть правильную сумму элементов массива nums
, которые превышают заданное значение crit
. Например, с вашими текущими данными, которые содержат только элемент 4
и 9
, ожидаемый вывод может быть 13
.
Заключение
Внимательное отношение к деталям, корректная логика в циклах и уважение к системным вызовам для вывода - ключевые моменты для успешной работы с ассемблерными программами на macOS. Этот пример демонстрирует, что исправление ошибок и использование правильной структуры кода может значительно повысить эффективность программирования на уровне ассемблера.