Катапульта в matter.js

Вопрос или проблема

Я только начинаю изучать matter.js на занятиях по графическому программированию, и у нас есть этот необязательный катапульта, который мы можем создать, потому что мы только что узнали о ограничениях. Катапульта/ограничение не работает у меня, и поскольку я только начал изучать matter.js, я действительно не уверен, почему, и мне очень нужна помощь! Она должна быть в центре катапульты и прикреплена к миру. Спасибо!

// Пример основан на примерах из:
// http://brm.io/matter-js/
// https://github.com/shiffman/p5-matter
// https://github.com/b-g/p5-matter-examples

// псевдонимы модулей
var Engine = Matter.Engine;
var Render = Matter.Render;
var World = Matter.World;
var Bodies = Matter.Bodies;
var Constraint = Matter.Constraint;

var engine;
var ground;

var ball1;
var ball2;

var catapult;
var catapultSpacer;
var constraint;

function setup() {
  createCanvas(800, 600);
  engine = Engine.create(); // создание движка
  setupCatapult();
  setupBalls();
  setupGround();
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function draw() {
  background(0);
  Engine.update(engine);
  drawBalls();
  drawCatapult();
  drawGround();
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function setupCatapult(){
  // ваш код здесь
  catapult = Bodies.rectangle(width/2, height-100, 600, 20, {isStatic: true});
  constraint = Constraint.create({
    pointA: {x: width/2, y: 600},
    bodyB: catapult,
    pointB: {x: 0, y: 0},
    stiffness: 1.0,
    length: 0
  });

  catapultSpacer = Bodies.rectangle(200, height-50, 20, 80, {isStatic: true});
  World.add(engine.world, [catapult, constraint, catapultSpacer]);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawCatapult(){
  // ваш код здесь
  fill(255);
  drawVertices(catapult.vertices);
  fill(255, 0, 0);
  drawVertices(catapultSpacer.vertices);
  stroke(255);
  drawConstraint(constraint);

}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function setupBalls(){
  // ваш код здесь
  ball1 = Bodies.circle(550, 30, 60, {density: 0.01, isStatic: false});
  ball2 = Bodies.circle(200, 120, 20);
  World.add(engine.world, [ball1, ball2]);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawBalls(){
  // ваш код здесь
  fill(0, 0, 255);
  drawVertices(ball1.vertices);
  drawVertices(ball2.vertices);

}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function setupGround(){
  ground = Bodies.rectangle(400, height-10, 810, 25, {isStatic: true});
  World.add(engine.world, [ground]);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawGround(){
  noStroke();
  fill(128);
  drawVertices(ground.vertices);
}
////////////////////////////////////////////////////////////////
// ******* ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ *********
// НЕ ПИШИТЕ НИЖЕ ЗДЕСЬ
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawVertices(vertices) {
  beginShape();
  for (var i = 0; i < vertices.length; i++) {
    vertex(vertices[i].x, vertices[i].y);
  }
  endShape(CLOSE);
}

function drawConstraint(constraint) {
  var offsetA = constraint.pointA;
  var posA = {x:0, y:0};
  if (constraint.bodyA) {
    posA = constraint.bodyA.position;
  }
  var offsetB = constraint.pointB;
  var posB = {x:0, y:0};
  if (constraint.bodyB) {
    posB = constraint.bodyB.position;
  }
  line(
    posA.x + offsetA.x,
    posA.y + offsetA.y,
    posB.x + offsetB.x,
    posB.y + offsetB.y
  );
}
</div>.

Ответ или решение

Катапульта в Matter.js: Подробное руководство по реализации

Matter.js — это мощная библиотека для создания физически правдоподобных симуляций в веб-приложениях. Ваша задача состоит в том, чтобы создать катапульту, используя ограничения библиотеки. Мы рассмотрим основные шаги по созданию и отладке вашей катапульты в Matter.js.

Подготовка окружения

Для начала убедитесь, что у вас есть установленная библиотека Matter.js. Вы можете подключить её через CDN или установить с помощью npm:

<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/matter-js/0.17.1/matter.min.js"></script>

Также убедитесь, что вы используете библиотеку p5.js, так как ваш код содержит функции этой библиотеки для рисования.

Основные компоненты реализации

Ваш код включает несколько основных компонентов, которые вам необходимо настроить:

  1. Создание движка и сцены:
    Запустите движок Matter.js и инициализируйте основную сцену:

    var engine = Engine.create();
  2. Создание объектов:
    Основной задачей является создание катапульты и ограничений между её частями.

  3. Настройка катапульты:
    Ваша катапульта будет представлена с помощью статического тела и ограничения, которое позволяет манипулировать её поведением. Ваша функция setupCatapult() выглядит почти правильно, однако вы могли бы уточнить параметры ограничения.

Проблемы в вашем коде

  • Установка ограничения: В Constraint.create() вы определяете pointA, который указывает, где ваше ограничение будет привязано к миру. Но bodyB (катапульта) и pointB должны указывать на соответствующие точки в вашем объекте. Надо убедиться, что pointB действительно указывает на нужную точку на катапульте. Например:

    constraint = Constraint.create({
       pointA: { x: width/2, y: height-100 },
       bodyB: catapult,
       pointB: { x: catapult.position.x, y: catapult.position.y }, // Привязка к центру катапульты
       stiffness: 1.0,
       length: 0
    });
  • Добавление объектов в мир: Вам нужно убедиться, что все объекты корректно добавляются в мир в правильном порядке. Она выглядит правильно, но вот полный список может помочь:

    World.add(engine.world, [catapult, catapultSpacer, constraint]);

Рисование объектов

Функция drawCatapult() корректно отображает все элементы катапульты. Вы также можете дополнить рисунок, добавив линии для обозначения движения и взаимодействия между частями:

function drawCatapult() {
   fill(255);
   drawVertices(catapult.vertices);        // Рисование катапульты
   fill(255, 0, 0);
   drawVertices(catapultSpacer.vertices);  // Рисование спейсера
   stroke(255);
   drawConstraint(constraint);              // Рисование ограничения
}

Вывод

Создание катапульты в Matter.js требует понимания физических объектов и их взаимодействия. Убедитесь, что вы правильно настраиваете ограничения и правильно привязываете точки. Используйте отладочные выводы, чтобы проверить позиции и состояния объектов во время симуляции.

Также не забывайте посещать официальную документацию Matter.js для получения обновлений и дополнительной информации. Удачи в вашем обучении!

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...