Вопрос или проблема
Я только начинаю изучать matter.js на занятиях по графическому программированию, и у нас есть этот необязательный катапульта, который мы можем создать, потому что мы только что узнали о ограничениях. Катапульта/ограничение не работает у меня, и поскольку я только начал изучать matter.js, я действительно не уверен, почему, и мне очень нужна помощь! Она должна быть в центре катапульты и прикреплена к миру. Спасибо!
// Пример основан на примерах из:
// http://brm.io/matter-js/
// https://github.com/shiffman/p5-matter
// https://github.com/b-g/p5-matter-examples
// псевдонимы модулей
var Engine = Matter.Engine;
var Render = Matter.Render;
var World = Matter.World;
var Bodies = Matter.Bodies;
var Constraint = Matter.Constraint;
var engine;
var ground;
var ball1;
var ball2;
var catapult;
var catapultSpacer;
var constraint;
function setup() {
createCanvas(800, 600);
engine = Engine.create(); // создание движка
setupCatapult();
setupBalls();
setupGround();
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function draw() {
background(0);
Engine.update(engine);
drawBalls();
drawCatapult();
drawGround();
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function setupCatapult(){
// ваш код здесь
catapult = Bodies.rectangle(width/2, height-100, 600, 20, {isStatic: true});
constraint = Constraint.create({
pointA: {x: width/2, y: 600},
bodyB: catapult,
pointB: {x: 0, y: 0},
stiffness: 1.0,
length: 0
});
catapultSpacer = Bodies.rectangle(200, height-50, 20, 80, {isStatic: true});
World.add(engine.world, [catapult, constraint, catapultSpacer]);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawCatapult(){
// ваш код здесь
fill(255);
drawVertices(catapult.vertices);
fill(255, 0, 0);
drawVertices(catapultSpacer.vertices);
stroke(255);
drawConstraint(constraint);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function setupBalls(){
// ваш код здесь
ball1 = Bodies.circle(550, 30, 60, {density: 0.01, isStatic: false});
ball2 = Bodies.circle(200, 120, 20);
World.add(engine.world, [ball1, ball2]);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawBalls(){
// ваш код здесь
fill(0, 0, 255);
drawVertices(ball1.vertices);
drawVertices(ball2.vertices);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function setupGround(){
ground = Bodies.rectangle(400, height-10, 810, 25, {isStatic: true});
World.add(engine.world, [ground]);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawGround(){
noStroke();
fill(128);
drawVertices(ground.vertices);
}
////////////////////////////////////////////////////////////////
// ******* ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ *********
// НЕ ПИШИТЕ НИЖЕ ЗДЕСЬ
/////////////////////////////////////////////////////////////
function drawVertices(vertices) {
beginShape();
for (var i = 0; i < vertices.length; i++) {
vertex(vertices[i].x, vertices[i].y);
}
endShape(CLOSE);
}
function drawConstraint(constraint) {
var offsetA = constraint.pointA;
var posA = {x:0, y:0};
if (constraint.bodyA) {
posA = constraint.bodyA.position;
}
var offsetB = constraint.pointB;
var posB = {x:0, y:0};
if (constraint.bodyB) {
posB = constraint.bodyB.position;
}
line(
posA.x + offsetA.x,
posA.y + offsetA.y,
posB.x + offsetB.x,
posB.y + offsetB.y
);
}
</div>.
Ответ или решение
Катапульта в Matter.js: Подробное руководство по реализации
Matter.js — это мощная библиотека для создания физически правдоподобных симуляций в веб-приложениях. Ваша задача состоит в том, чтобы создать катапульту, используя ограничения библиотеки. Мы рассмотрим основные шаги по созданию и отладке вашей катапульты в Matter.js.
Подготовка окружения
Для начала убедитесь, что у вас есть установленная библиотека Matter.js. Вы можете подключить её через CDN или установить с помощью npm:
<script src="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/matter-js/0.17.1/matter.min.js"></script>
Также убедитесь, что вы используете библиотеку p5.js, так как ваш код содержит функции этой библиотеки для рисования.
Основные компоненты реализации
Ваш код включает несколько основных компонентов, которые вам необходимо настроить:
-
Создание движка и сцены:
Запустите движок Matter.js и инициализируйте основную сцену:var engine = Engine.create();
-
Создание объектов:
Основной задачей является создание катапульты и ограничений между её частями. -
Настройка катапульты:
Ваша катапульта будет представлена с помощью статического тела и ограничения, которое позволяет манипулировать её поведением. Ваша функцияsetupCatapult()
выглядит почти правильно, однако вы могли бы уточнить параметры ограничения.
Проблемы в вашем коде
-
Установка ограничения: В
Constraint.create()
вы определяетеpointA
, который указывает, где ваше ограничение будет привязано к миру. НоbodyB
(катапульта) иpointB
должны указывать на соответствующие точки в вашем объекте. Надо убедиться, чтоpointB
действительно указывает на нужную точку на катапульте. Например:constraint = Constraint.create({ pointA: { x: width/2, y: height-100 }, bodyB: catapult, pointB: { x: catapult.position.x, y: catapult.position.y }, // Привязка к центру катапульты stiffness: 1.0, length: 0 });
-
Добавление объектов в мир: Вам нужно убедиться, что все объекты корректно добавляются в мир в правильном порядке. Она выглядит правильно, но вот полный список может помочь:
World.add(engine.world, [catapult, catapultSpacer, constraint]);
Рисование объектов
Функция drawCatapult()
корректно отображает все элементы катапульты. Вы также можете дополнить рисунок, добавив линии для обозначения движения и взаимодействия между частями:
function drawCatapult() {
fill(255);
drawVertices(catapult.vertices); // Рисование катапульты
fill(255, 0, 0);
drawVertices(catapultSpacer.vertices); // Рисование спейсера
stroke(255);
drawConstraint(constraint); // Рисование ограничения
}
Вывод
Создание катапульты в Matter.js требует понимания физических объектов и их взаимодействия. Убедитесь, что вы правильно настраиваете ограничения и правильно привязываете точки. Используйте отладочные выводы, чтобы проверить позиции и состояния объектов во время симуляции.
Также не забывайте посещать официальную документацию Matter.js для получения обновлений и дополнительной информации. Удачи в вашем обучении!