Вопрос или проблема
‘main’ уже определён в xxx.obj
Когда я создаю две отдельные программы на C++ (например, a.cpp и b.cpp) в Visual Studio и помещаю их в один проект, при запуске b.cpp появляется сообщение 'main' уже определён в a.obj
.
Я уже знаю, что могу решить эту проблему, открыв свойства a.cpp и нажав ‘да’ на “исключить из генерации”. Но это кажется немного сложным, если в одном проекте много программ, и я хочу запустить одну из них, поскольку мне придётся повторять эту процедуру для каждой программы.
Поэтому я ищу другие решения, которые являются более удобными (например, “один клик для всех объектов” или “установить значения по умолчанию”, или просто изменить базовую структуру программы на C++, например, не писать “int main()”?).
Ответ или решение
Проблема, с которой вы столкнулись, возникает из-за того, что в одном проекте Visual Studio вы имеете несколько исходных файлов, каждый из которых содержит свою реализацию функции main
. Поскольку компилятор не знает, какую из них использовать, возникает ошибка «’main’ already defined in a.obj». Вот несколько способов, которые могут помочь вам организовать вашу работу более удобно:
1. Создание отдельных проектов
Самый простой способ избежать данной ошибки — создать отдельные проекты для каждой программы. В Visual Studio вы можете создать решение (Solution), а затем в него включить несколько проектов. Каждый проект будет содержать свою реализацию main
, что устранит конфликт.
2. Использование конфигураций сборки
Если вы хотите сохранить все файлы в одном проекте, вы можете воспользоваться конфигурациями сборки. Для этого выполните следующие шаги:
- Откройте меню «Сборка» (Build).
- Выберите «Конфигурация сборки» (Configuration Manager).
- Для каждого
.cpp
файла можно выставлять галочки «Сборка» (Build) или снимать их, в зависимости от того, какую программу вы хотите собрать. - Таким образом, просто снимите галочку для файлов, которые не хотите собирать в данный момент, и соберите проект.
3. Использование препроцессорных директив
Вы можете использовать препроцессорные директивы, чтобы в зависимости от определенного флага собирать различные версии вашего кода:
// a.cpp
#ifdef A_PROGRAM
int main() {
// код программы A
return 0;
}
#endif
// b.cpp
#ifdef B_PROGRAM
int main() {
// код программы B
return 0;
}
#endif
Затем, при сборке, указывайте нужный макрос в свойствах проекта, в разделе «C/C++» → «Дополнительные параметры» (Additional Options), добавляя -DA_PROGRAM
или -DB_PROGRAM
, в зависимости от того, какую программу вы хотите скомпилировать.
4. Перенос логики в отдельные функции
Вы можете вынести основную логику каждой программы в отдельные функции и оставлять в main
лишь вызов нужной функции в зависимости от параметров, передаваемых при запуске:
// main.cpp
void runA();
void runB();
int main(int argc, char* argv[]) {
if (argc > 1 && strcmp(argv[1], "a") == 0) {
runA();
} else {
runB();
}
return 0;
}
// a.cpp
void runA() {
// код программы A
}
// b.cpp
void runB() {
// код программы B
}
Теперь вы можете запускать вашу программу с параметрами командной строки, например, program.exe a
для запуска программы A или program.exe b
для запуска программы B.
Заключение
Выбор метода зависит от ваших предпочтений и структуры вашего проекта. Самый простой и эффективный способ для работы с несколькими программами — это использование отдельных проектов. Однако, если вам необходимо организовать их в рамках одного проекта, используйте конфигурации сборки или препроцессорные директивы для более гибкого управления.
Надеюсь, эти советы помогут вам оптимизировать вашу работу с проектами в Visual Studio!