‘main’ уже определён в xxx.obj

Вопрос или проблема

‘main’ уже определён в xxx.obj

Когда я создаю две отдельные программы на C++ (например, a.cpp и b.cpp) в Visual Studio и помещаю их в один проект, при запуске b.cpp появляется сообщение 'main' уже определён в a.obj .

Я уже знаю, что могу решить эту проблему, открыв свойства a.cpp и нажав ‘да’ на “исключить из генерации”. Но это кажется немного сложным, если в одном проекте много программ, и я хочу запустить одну из них, поскольку мне придётся повторять эту процедуру для каждой программы.

Поэтому я ищу другие решения, которые являются более удобными (например, “один клик для всех объектов” или “установить значения по умолчанию”, или просто изменить базовую структуру программы на C++, например, не писать “int main()”?).

Ответ или решение

Проблема, с которой вы столкнулись, возникает из-за того, что в одном проекте Visual Studio вы имеете несколько исходных файлов, каждый из которых содержит свою реализацию функции main. Поскольку компилятор не знает, какую из них использовать, возникает ошибка «’main’ already defined in a.obj». Вот несколько способов, которые могут помочь вам организовать вашу работу более удобно:

1. Создание отдельных проектов

Самый простой способ избежать данной ошибки — создать отдельные проекты для каждой программы. В Visual Studio вы можете создать решение (Solution), а затем в него включить несколько проектов. Каждый проект будет содержать свою реализацию main, что устранит конфликт.

2. Использование конфигураций сборки

Если вы хотите сохранить все файлы в одном проекте, вы можете воспользоваться конфигурациями сборки. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Откройте меню «Сборка» (Build).
  2. Выберите «Конфигурация сборки» (Configuration Manager).
  3. Для каждого .cpp файла можно выставлять галочки «Сборка» (Build) или снимать их, в зависимости от того, какую программу вы хотите собрать.
  4. Таким образом, просто снимите галочку для файлов, которые не хотите собирать в данный момент, и соберите проект.

3. Использование препроцессорных директив

Вы можете использовать препроцессорные директивы, чтобы в зависимости от определенного флага собирать различные версии вашего кода:

// a.cpp
#ifdef A_PROGRAM
int main() {
    // код программы A
    return 0;
}
#endif
// b.cpp
#ifdef B_PROGRAM
int main() {
    // код программы B
    return 0;
}
#endif

Затем, при сборке, указывайте нужный макрос в свойствах проекта, в разделе «C/C++» → «Дополнительные параметры» (Additional Options), добавляя -DA_PROGRAM или -DB_PROGRAM, в зависимости от того, какую программу вы хотите скомпилировать.

4. Перенос логики в отдельные функции

Вы можете вынести основную логику каждой программы в отдельные функции и оставлять в main лишь вызов нужной функции в зависимости от параметров, передаваемых при запуске:

// main.cpp
void runA();
void runB();

int main(int argc, char* argv[]) {
    if (argc > 1 && strcmp(argv[1], "a") == 0) {
        runA();
    } else {
        runB();
    }
    return 0;
}

// a.cpp
void runA() {
    // код программы A
}

// b.cpp
void runB() {
    // код программы B
}

Теперь вы можете запускать вашу программу с параметрами командной строки, например, program.exe a для запуска программы A или program.exe b для запуска программы B.

Заключение

Выбор метода зависит от ваших предпочтений и структуры вашего проекта. Самый простой и эффективный способ для работы с несколькими программами — это использование отдельных проектов. Однако, если вам необходимо организовать их в рамках одного проекта, используйте конфигурации сборки или препроцессорные директивы для более гибкого управления.

Надеюсь, эти советы помогут вам оптимизировать вашу работу с проектами в Visual Studio!

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...