Вопрос или проблема
Привет, я нашел способ отправлять аудиоданные на сервер с помощью MediaRecorder, но он работает только как рекордер, а мне нужен поток. Я имею в виду, что он работает только после остановки MediaRecorder. Но мне нужно отправлять данные, пока они доступны, своего рода аудиопоток…
Мой код:
mediaRecorderAudio.addEventListener("dataavailable", (stream) => {
// Отправлять данные потока, пока mediaRecorderAudio активен
( async ()=>{
let blob = new Blob(stream.data, { type: "audio/ogg; codecs=opus" });
let buffer = await blob.arrayBuffer();
let data_to_send = new Uint8Array(buffer);
socket.emit('socket_audio',JSON.stringify(data_to_send))
});
});
mediaRecorderAudio.start(100);
Если я начинаю и отправляю на сервер просто блобы, это работает, пока данные доступны. Но с кодированием данных в буфер – ничего не отправляется. Я имею в виду без async
функции. Есть идеи?
Решение – перенести async в целую функцию в обратном вызове:
mediaRecorderAudio.addEventListener("dataavailable", async (stream) => {
// Отправлять данные потока, пока mediaRecorderAudio активен
let blob = new Blob(stream.data, { type: "audio/ogg; codecs=opus" });
let buffer = await blob.arrayBuffer();
let data_to_send = new Uint8Array(buffer);
socket.emit('socket_audio',JSON.stringify(data_to_send))
});
mediaRecorderAudio.start(100);
Ответ или решение
Интеграция потокового аудио с использованием MediaRecorder в HTML/JavaScript
Вопрос о том, как отправить аудиоданные на сервер в режиме реального времени, используя API MediaRecorder, является актуальным, особенно для приложений, требующих аудиопотока. Ваша проблема связана с тем, что текущий код отправляет данные только после остановки записи. Давайте рассмотрим, как можно наладить потоковую передачу аудио, чтобы данные отправлялись на сервер по мере их доступности.
Анализ текущего кода
Ваш исходный код обработки события dataavailable
с использованием MediaRecorder
демонстрирует правильный подход, но требует небольших правок для обеспечения функциональности потоковой передачи:
mediaRecorderAudio.addEventListener("dataavailable", (stream) => {
// Отправка потока данных во время активации mediaRecorderAudio
(async () => {
let blob = new Blob(stream.data, { type: "audio/ogg; codecs=opus" });
let buffer = await blob.arrayBuffer();
let data_to_send = new Uint8Array(buffer);
socket.emit('socket_audio', JSON.stringify(data_to_send));
});
});
mediaRecorderAudio.start(100);
В данном коде используется компонент async
, однако он чувствителен к контексту вызова. Если вы хотите, чтобы код работал корректно, необходимо сделать несколько улучшений.
Оптимизированный подход
Чтобы добиться отправки аудиоданных без ожидания остановки записи, изменения должны заключаться в следующем:
-
Перенос
async
в общий контекст функции: Безусловно, важно, чтобы функция, использующаяawait
, была асинхронной. Вам не нужно оборачивать ее в дополнительную стрелочную функцию. -
Использование подходящей конфигурации для
Blob
: Убедитесь, что передаваемые данные корректно формируются из доступного потока. -
Оптимизация
socket.emit
: Для повышения производительности можно передавать данные в бинарном формате, вместо сериализации в строку JSON, если это допустимо на вашем сервере.
Вот скорректированный код, который решает обозначенные проблемы:
mediaRecorderAudio.addEventListener("dataavailable", async (event) => {
// Отправка потока аудиоданных в реальном времени на сервер
let blob = new Blob([event.data], { type: "audio/ogg; codecs=opus" });
let buffer = await blob.arrayBuffer();
let data_to_send = new Uint8Array(buffer);
socket.emit('socket_audio', data_to_send); // Отправка в бинарном формате
});
// Запуск MediaRecorder с 100-милисекундным таймером
mediaRecorderAudio.start(100);
Рекомендации по улучшению качества сигнала
-
Настройка параметров кодирования: Убедитесь, что используемые параметры кодировки соответствуют требованиям вашего приложения. Например, вы можете использовать различные кодеки (например,
wav
,mp3
), в зависимости от качества и объема передаваемых данных. -
Обработка ошибок: Добавьте обработчики ошибок, что позволит отлавливать и реагировать на возможные проблемы с передачей данных.
-
Оптимизация сервера: Убедитесь, что серверная часть способна обрабатывать поступающие данные в реальном времени, поскольку может возникнуть необходимость в оптимизации для обеспечения более высокой скорости передачи.
-
Тестирование на различных устройствах: Тестируйте приложение на разных устройствах и браузерах, поскольку обработка медиа может отличаться в зависимости от платформы.
Заключение
Интеграция потоковой передачи аудио с использованием MediaRecorder в ваших веб-приложениях требует внимания к деталям, чтобы обеспечить надежность и скорость передачи данных. Применяя предложенные оптимизации, вы сможете успешно отправлять аудиопотоки на сервер в реальном времени, что значительно расширит возможности вашего приложения.