Вопрос или проблема
Я сталкиваюсь с необычной проблемой двойной буферизации после обновления до версии 24.10 при игре в 3D-игры. Похоже, что старый буфер отображения появляется время от времени, вызывая странный эффект мерцания.
Например, в игре Baldur’s Gate 3, когда я прокручиваю меню вниз, я вижу новый кадр, где элементы меню переместились, но затем следующий отображаемый кадр — это старый, где элементы меню находятся на своих первоначальных местах. Затем он мерцает между этими двумя кадрами какое-то время, а затем в конце концов перестаёт показывать старый кадр.
-
Переход в игре с тройной буферизации на двойную или отключение вертикальной синхронизации не помогает.
-
Когда игра запущена, все остальные окна мерцают так же (видеоплеер, Файлы, всё). Когда я выхожу из игры, остальные окна начинают вести себя нормально.
-
Это происходит только под Wayland. Переключение на X.org устраняет проблему.
Мой ноутбук — Asus ROG Zephyrus G14 с графической картой Radeon RX 6800S.
Есть ли идеи, в чём может быть проблема? Есть ли какие-либо настройки, которые контролируют двойную буферизацию под Wayland, которые я мог бы попробовать?
Ответ или решение
Ваша проблема со экранами, возникающая при игре в 3D-игры на Wayland после обновления до версии 24.10, может быть связано с несколькими факторами, включая настройки буферизации, конфигурацию графического драйвера и совместимость программного обеспечения.
Возможные причины и решения проблемы
-
Проблемы с буферизацией и синхронизацией:
- Указанный вами эффект «мерцания» может быть связан с неправильной работой буферизации, особенно под Wayland, который, по сравнению с X.Org, использует другие механизмы для обработки графических индикаций.
- Попробуйте настроить параметры буферизации в играх. С учетом того, что переключение между тройной, двойной буферизацией и V-Sync не решило проблему, важно проверить настройки Wayland и графического драйвера.
-
Параметры Wayland:
- Проверьте настройки Wayland на вашем дистрибутиве. Вы можете попробовать изменить настройки compositor’а (композитора), так как некоторые композиты могут по-разному обрабатывать вывод видео и буферизацию.
- Если ваш дистрибутив использует
mutter
илиkwin
, попробуйте изменить параметры производительности и настройки включения/выключения эффекта анимации окон.
-
Графические драйвера:
- Убедитесь, что у вас установлены последние драйвера для вашей видеокарты AMD Radeon RX 6800S. Вы можете проверить наличие обновлений через пакетный менеджер вашего дистрибутива или на официальном сайте AMD.
- Драйверы Radeon для Linux могут иметь настройки, связанные с буферизацией V-Sync и двойной буферизацией. Для изменения этих настроек вы можете использовать утилиты, такие как
amd-gpu
илиradeon-profile
.
-
Тестирование на других игровых движках:
- Попробуйте протестировать другие 3D-игры или приложения. Если проблема проявляется только в Baldur’s Gate 3, возможно, это связано с оптимизацией игры для Wayland. Кросс-проверка на других играх может помочь найти, является ли это игрой локальной проблемой или общей проблемой с совместимостью у Wayland.
-
Переключение на X.org:
- Если возможным решением ошибки является переключение на X.org, то это может быть временной мерой для решения проблемы, пока не будет выпущено обновление для Wayland или графических драйверов, которые устранит эту проблему.
Завершение
Рекомендуем вам внимательно следить за обновлениями для вашего дистрибутива и графической карты, а также участвовать в обсуждениях на форумах и сообществах, связанных с Linux и играми. Возможно, кто-то еще столкнулся с подобной проблемой, и решение уже было найдено. Кроме того, участие в сообществах может ускорить процесс обнаружения бага и послужить рычагом для его устранения разработчиками.
Помимо этого, ведите учет изменений и действий, которые вы пробовали, чтобы было легче получать помощь от сообщества или технической поддержки.