nc 127.0.0.1 6443 -v порт не открыт в Google Cloud, даже если политики брандмауэра разрешают все порты.

Вопрос или проблема

У меня есть виртуальная машина и следующие брандмауэры:

enter image description here

Хотя все порты должны быть открыты (см. первую и вторую политику брандмауэра), когда я запускаю:

nc 127.0.0.1 6443 -v

Я получаю

nc: connect to 127.0.0.1 port 6443 (tcp) failed: Connection refused

Мне нужен этот порт открытым, потому что я устанавливаю Kubernetes. Это настройка виртуальной машины:

enter image description here

Которая основана на Ubuntu. Я не делал ничего особенного на виртуальной машине, кроме начала установки Kubernetes.

Порт 22 открыт, фактически я могу подключиться к машине через ssh.

Однако, иногда и очень редко nc 127.0.0.1 6443 -v проходит успешно:

Connection to 127.0.0.1 6443 port [tcp/*] succeeded!

Ответ или решение

Чтобы понять и решить проблему, связанную с невозможностью подключения к порту 6443 на локальном интерфейсе вашей виртуальной машины в Google Cloud Platform (GCP), несмотря на настроенные политики брандмауэра, сначала рассмотрим теоретические аспекты, а затем применим их к указанной ситуации.

Теоретическое объяснение

Первичная задача здесь — определить, почему соединение к localhost (127.0.0.1) на порту 6443 не удаётся, несмотря на внешние настройки брандмауэра. Мы имеем следующие ключевые моменты:

  1. Локальные соединения: Когда вы пытаетесь подключиться к 127.0.0.1, это называется loopback-соединением. Оно не проходит через интерфейсы физической сети, а относится исключительно к вашей локальной машине. Таким образом, любые внешние политики брандмауэра, будь то в GCP или на маршрутизаторе, не влияют на такие попытки подключения.

  2. Настройки брандмауэра GCP: Эти настройки регулируют только входящее и исходящее сетевое движение, проходящее через сетевые интерфейсы виртуальной машины. Поскольку ваше соединение выполняется через loopback-адрес, подобные настройки не применяются.

  3. Требования к открытому порту: Для успешного подключения к порту на вашей машине, на этом порту должен быть запускающийся процесс, который прослушивает входящие соединения. В данном случае, ваш Kubernetes или соответствующий управляющий процесс должен быть запущен и настроен для прослушивания на 127.0.0.1:6443.

Применение на практике

На основе описанной теории, выполним диагностику проблемы:

  • Проверка процессов: Убедитесь, что Kubernetes или связаный сервис запускается и действительно прослушивает на указанном порту. Для этого на Ubuntu можно использовать следующие команды:

    sudo netstat -tuln | grep 6443

    или

    sudo lsof -iTCP:6443 -sTCP:LISTEN

    Эти команды помогут вам выяснить, есть ли процесс, который слушает на этом порту. Если процессов нет, либо они прослушивают другой интерфейс, нужно пересмотреть их конфигурации.

  • Настройка Kubernetes: Если вы используете Kubernetes, проверьте файлы конфигурации, такие как kube-apiserver или kubelet, на предмет корректных настроек адреса и порта. Конфигурационные файлы обычно находятся в /etc/kubernetes/.

  • Журналы и ошибки: Проверьте системные журналы и логи Kubernetes для выявления сообщений об ошибках или указаний на проблемы. Файлы логов можно найти через journalctl -u <имя_сервиса> или в директориях /var/log/.

  • Тестирование подключения: Попытайтесь подключиться к другим портам, проверив, если на них запускаются сервисы, таким образом можно выяснить, проблема ли в конкретном приложении или же в общей конфигурации сети или ОС.

Заключительные шаги и рекомендации

Если описанные решения проблемы не устранили, проверьте:

  • Обновления системы и пакетов: Убедитесь, что ваше программное обеспечение и пакеты обновлены. Устаревшие пакеты могут содержать ошибки или несоответствия в поведении.

  • Конфликты портов или процессов: Удостоверьтесь, что порт не занят каким-либо другим процессом. Можно использовать netstat или lsof для проверки.

  • Тестирование с другими инструментами: Используйте дополнительные утилиты, такие как ss (является заменой netstat), для более детального анализа сетевого состояния.

При систематическом использовании этих техник вы должны быть в состоянии тщательно проверить и устранить проблему с подключением к порту 6443 на вашем локальном интерфейсе. Если, однако, проблема остается нерешенной, может быть необходимо обратиться к документации Kubernetes или сообществу для дальнейшей диагностики и поддержки.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...