Не удается пинговать с хоста Windows на LAN-интерфейсы Pfsense в VMWare Workstation.

Вопрос или проблема

У меня есть Windows, использующий Vmware Workstation, включая виртуальную машину PFsense. WAN-карта настроена с использованием NAT от VMWare, а остальные интерфейсы (LAN, OPT1, OPT2 и т.д.) настроены с использованием LAN-сегмента.

Проблема в том, что я не могу пинговать из Windows хоста к ВМ за PFsense (LAN, OPT1, OPT2 и т.д.) за исключением WAN. Тем не менее, это можно сделать наоборот — все LAN-интерфейсы могут успешно пинговать друг друга или Windows хост.

Я настроил правила PFsense, чтобы разрешить любые протоколы на всех интерфейсах, и также настроил статические маршруты на Windows хосте, но это не работает.

Единственный успешный пинг идет к PFsense WAN, но не к другим интерфейсам за ним. Когда я переключил WAN-интерфейс в режим моста виртуальной машины, это сработало, но это режим NAT от VMWare, поэтому я думаю, что в этом и заключается проблема.

Мои назначения интерфейсов:
pfsense

Пинг с Windows хоста:

C:\Users\Admin>ping 192.168.232.9

Пинг 192.168.232.9 с 32 байтами данных:
Ответ от 192.168.232.9: байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 192.168.232.9: байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 192.168.232.9: байт=32 время<1мс TTL=64
Ответ от 192.168.232.9: байт=32 время<1мс TTL=64

Статистика пинга для 192.168.232.9:
    Пакеты: Отправлено = 4, Получено = 4, Потеряно = 0 (0% потерь),
Приблизительное время кругового рейса в миллисекундах:
    Минимум = 0мс, Максимум = 0мс, Среднее = 0мс

C:\Users\Admin>ping 192.168.30.11

Пинг 192.168.30.11 с 32 байтами данных:
Время ожидания запроса истекло.
Время ожидания запроса истекло.
Время ожидания запроса истекло.
Время ожидания запроса истекло.

Статистика пинга для 192.168.30.11:
    Пакеты: Отправлено = 4, Получено = 0, Потеряно = 4 (100% потерь),

Мой route print :

Постоянные маршруты:
  Сетевой адрес          Маска сети  Адрес шлюза  Метрика
     192.168.30.0    255.255.255.0    192.168.232.1       1
     192.168.40.0    255.255.255.0    192.168.232.1       1
     192.168.20.0    255.255.255.0    192.168.232.1       1

Ответ или решение

Проблема с пингом между Windows Host и интерфейсами LAN pfSense в VMware Workstation

Если вы не можете выполнить ping с хоста Windows на интерфейсы LAN pfSense, это может быть связано с несколькими факторами. Рассмотрим пошагово, как можно диагностировать и устранить эту проблему, опираясь на ваш сценарий.

1. Проверка конфигурации сети

Ваши интерфейсы pfSense настроены следующим образом:

  • WAN: настроен на NAT.
  • LAN и OPT1, OPT2: настроены на LAN Segment.

Обратите внимание, что NAT (Network Address Translation) создает отдельную сеть, в которой хосты (например, ваш Windows Host) могут быть изолированы от других сетей, подключенных напрямую к pfSense.

2. Проверка правил брандмауэра на pfSense

Поскольку вы упомянули, что настройки правил на интерфейсах pfSense позволяют проходить любой трафик, убедитесь, что:

  • В правилах для LAN интерфейса разрешен входящий трафик от сети Windows Host.
  • Запись выглядит следующим образом:
    • Source: any
    • Destination: LAN Address
    • Action: pass

Также проверьте правила для интерфейсов OPT, чтобы удостовериться, что они могут отправлять и получать пакеты.

3. Проверка маршрутизации на Windows Host

Как вы указали в выводе команды route print, у вас есть статические маршруты, которые должны направлять трафик на сети 192.168.30.0, 192.168.40.0 и 192.168.20.0 через шлюз 192.168.232.1. Проверьте следующие моменты:

  • Убедитесь, что IP-адрес 192.168.232.1 действительно соответствует WAN интерфейсу pfSense.
  • Проверьте, что маршруты добавлены правильно и не конфликтуют с другими маршрутами.

4. Проверка сетевого сегмента

Убедитесь, что Windows Host подключается к той же сети, что и LAN интерфейсы pfSense. Проверка конфигурации сети в VMware Workstation:

  • Перейдите в настройки сетевого адаптера вашего Windows Host и убедитесь, что он настроен на правильный сетевой сегмент (в данном случае, это должен быть LAN Segment).

5. Проблемы с NAT

Вы упомянули, что переключение WAN на режим моста решает проблему. Это подтверждает, что с точки зрения NAT, запросы от Windows Host не могут корректно обрабатываться, когда NAT настроен. В данном случае, вам может понадобиться:

  • Рассмотреть возможность использования режимов "Bridged" вместо NAT, если это возможно, или сделать соответствующие изменения в конфигурации NAT, чтобы разрешить нужный трафик.

6. Диагностика с помощью инструментов

Используйте такие инструменты, как tcpdump на pfSense, чтобы захватить пакеты:

tcpdump -i em0 host 192.168.30.11

Это позволит увидеть, доходит ли пакет до pfSense и обрабатывается ли он.

Заключение

Проблема с невозможностью пинга от Windows Host на интерфейсы LAN pfSense при использовании NAT в VMware Workstation может исходить от нескольких источников, включая неправильные маршруты, неверные настройки NAT или правила брандмауэра. Пройдите через предложенные шаги по диагностике и настройке, и это поможет вам решить проблему.

Если после выполнения всех шагов проблема все еще сохраняется, возможно, стоит рассмотреть возможность обращения к более детальным логам pfSense или Явиться к сообществу для получения помощи.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...