Не удается получить доступ к панели управления Kubernetes

Вопрос или проблема

После успешной настройки высокодоступного кластера Kubernetes с использованием kubeadm, я не могу получить доступ к веб-интерфейсу панели управления Kubernetes.

Прежде всего, позвольте объяснить текущую топологию кластера: в моей локальной сети работают три различных физически выделенных сервера, каждый из которых хостит master и worker узлы. Одна из этих машин также работает как nginx load balancer.

После настройки я скопировал файл конфигурации кластера на свою рабочую машину (MacBook Pro) и выполнил kubectl cluster-info, всё, похоже, работает хорошо:

Контрольная плоскость Kubernetes работает по адресу https://load-balancer:6443
CoreDNS работает по адресу https://load-balancer:6443/api/v1/namespaces/kube-system/services/kube-dns:dns/proxy

В конце, развертывание панели управления Kubernetes было выполнено в соответствии с официальной документацией, но я не могу получить доступ к интерфейсу панели управления с моей рабочей машины (она очевидно подключена к той же сети) и не могу понять, почему.

Всегда возникает ошибка при запросе http://localhost:8001/api/v1/namespaces/kubernetes-dashboard/services/https:kubernetes-dashboard:/proxy/, которая гласит:

{
  "kind": "Status",
  "apiVersion": "v1",
  "metadata": {
    
  },
  "status": "Failure",
  "message": "ошибка при попытке соединиться с сервисом: dial tcp 10.40.0.1:8443: connect: no route to host",
  "reason": "ServiceUnavailable",
  "code": 503
}

Что ещё страннее, несколько минут назад интерфейс работал, но я не смог войти, используя токен, и теперь он снова недоступен.

Есть ли какие-либо предложения по поводу того, в чем может быть проблема?

Вы пробовали перезапустить coredns?

kubectl rollout restart deployment -n kube-system coredns

Ответ или решение

Проблема с доступом к Kubernetes Dashboard может быть вызвана несколькими факторами. Давайте по шагам разберем возможные причины и их решения.

1. Проверка состояния Kubernetes Dashboard

Убедитесь, что Kubernetes Dashboard действительно развернут и работает корректно. Вы можете выполнить следующую команду, чтобы проверить статус подов:

kubectl get pods -n kubernetes-dashboard

2. Проверка на наличие ошибок

Если поды не работают, посмотрите, есть ли какие-то ошибки в логах:

kubectl logs <имя-пода> -n kubernetes-dashboard

3. Порт-форвардинг

Если вы не настроили Load Balancer или Ingress для доступа к Kubernetes Dashboard, вам необходимо использовать порт-форвардинг. Сделайте следующее:

kubectl proxy

После этого доступ к Dashboard будет возможен по адресу:

http://localhost:8001/api/v1/namespaces/kubernetes-dashboard/services/https:kubernetes-dashboard:/proxy/

4. Проверка конфигурации сети

Ошибка «no route to host» может указывать на сетевые проблемы. Проверьте следующее:

  • Убедитесь, что ваш Load Balancer правильно настроен и маршрутизирует трафик к мастер-узлам.
  • Проверьте, есть ли разрешение DNS на "load-balancer".
  • Убедитесь, что iptables или другие правила безопасности на вашей сети не блокируют доступ к нужным портам.

5. Очистка и повторное развертывание Dashboard

Если вы по-прежнему не можете получить доступ к Dashboard, попробуйте удалить и заново развернуть Dashboard:

kubectl delete -f https://raw.githubusercontent.com/kubernetes/dashboard/v2.3.1/aio/deploy/recommended.yaml

Затем снова выполните команду для установки:

kubectl apply -f https://raw.githubusercontent.com/kubernetes/dashboard/v2.3.1/aio/deploy/recommended.yaml

6. Проверка токена

Если вы столкнулись с проблемами входа в систему, убедитесь, что вы используете правильный токен для авторизации. Токен можно получить, выполнив следующую команду:

kubectl -n kubernetes-dashboard create token admin-user

7. Перезагрузка CoreDNS

Если у вас по-прежнему возникают проблемы, попробуйте перезапустить CoreDNS:

kubectl rollout restart deployment -n kube-system coredns

Заключение

Если после выполнения всех этих шагов доступ к Kubernetes Dashboard по-прежнему невозможен, возможно, стоит посмотреть на конфигурации сетевых интерфейсов и маршрутизации в ваших Kubernetes-узлах. Настройка сетевой инфраструктуры может быть сложной, и если после всех действий проблема не решится, возможно, стоит рассмотреть возможность обращения за помощью в специализированные форумы или среди сообщества Kubernetes.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...