Неизвестные проблемы с заиканием [закрыто]

Вопрос или проблема

5 месяцев назад собрал “средний” ПК:

  • Видеокарта: Powercolor 6750 XT.
  • Процессор: Ryzen 5 5600.
  • Материнская плата: Gigabyte Aorus Elite B550m. (Версия BIOS последняя FFc. Я думаю, она бета, потому что название заканчивается на строчную букву, если это так, то стабильная версия для этой платы не была выпущена с марта.)
  • Оперативная память: Kingston Fury Renegade 32gb XMP #1 – 3600MT/s 16-20-20-20-39-85 1.35V, достигается только с включенным geardown. XMP#2 3000MT/s 15-17-17-17-35-65 1.35V (Не в списке QVL, хотя я сомневаюсь, что это причина).
  • SSD: Samsung 980 Pro Gen 4×4 500gb (100% жизнь), WD SN 550 Gen 3×2 500gb (95% жизнь) и старый SATA Kingston SA400 (85% жизнь). Все обновлены до последней версии прошивки.
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower GF3 750W.
  • Монитор: LG 75Hz 1080p с Freesync (не премиум).
  • ОС: пробовал только Windows 10 LTSC 2021IoT.

С того дня, как я его собрал, я испытываю проблемы с подергиванием почти в каждой игре:

  • Red Dead Redemption 2: пробовал оба DirectX12 и Vulkan (в Vulkan подергивания по-прежнему присутствуют, хотя и меньше по времени), на максимальных настройках я получаю 60-85 fps в зависимости от места, но он постоянно поддёргивается, когда я перемещаюсь по карте, когда игра загружает много активов, даже с включенным Vsync. Также я заметил, что она становится абсолютно непригодной для игры, когда я начинаю хаос на улицах городов, деревень, когда NPC начинают активно действовать. При снижении настроек, похоже, становится лучше, и количество подергиваний уменьшается, но я не могу понять, почему на максимальных настройках с включенным Vsync, когда видеокарта загружена на 90-95%, а процессор на 50-60%, кажется, нет явных узких мест, но она все равно так сильно зависает.
  • Dead Space Remake: эта игра абсолютно непригодна для игры, хотя я не уверен, может быть, игра не оптимизирована и вина не на моей стороне. Я пробовал максимальные настройки ~90-100fps, минимальные настройки, Vsync включен/выключен, и подергивания всё равно невыносимы, не связаны с компиляцией шейдеров, потому что они всегда появляются в одних и тех же местах, когда я перемещаюсь между комнатами.
  • Escape From Tarkov: игра DX11, возможно, проблема в драйвере видеокарты с DXNAVI или игра слишком нагружает процессор, много подергиваний, опять же, когда я перемещаюсь по карте.
  • CS2: DX11, когда я впервые попробовал, был удивлён, что система не могла справиться с этой игрой при плавном фреймрейте на 4:3 1280×1040, 0.1% – ужасно, хотя я не играл в неё с драйвера 24.8.1, возможно, что-то изменилось. Мне показалось, что подергивания были связаны с компиляцией шейдеров, например, когда граната взрывалась, кто-то умирал и т.д.
  • Hogwart Legacy: пробовал на средних и максимальных настройках, подергивания при переходе между разными локациями.
  • Valorant: DX11, видел много обсуждений о том, как эта игра не оптимизирована для видеокарт Radeon, возможно, это не моя вина.
  • Kingdom Come Deliverance: DX11, подергивания, когда я загружаюсь в сохранение, занимает около 10 секунд, чтобы они остановились, и кажется, что всё становится стабильным, но затем периодически подергивания, когда я перемещаюсь по карте, хотя включенный Vsync значительно помогает с графиком времени кадров.
  • Baldur’s Gate 3: пробовал только DirectX11, микро-подергивания, когда я перемещаюсь по игровому миру. Почему-то включение Vsync (2 и 3 буферизации) увеличивает количество подергиваний на значительную величину.
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: DX11, почти непригодно для игры из-за подергиваний, которые происходят всё время, возможно, и компиляция, и перемещение, но это игра на UE4, возможно, плохая совместимость с видеокартами Radeon.
  • Cyberpunk 2077: кажется, что она очень хорошо оптимизирована, пробовал только с трассировкой лучей и FSR, было 1-2 подергивания за 5 часов игры, когда входил в новые области с огромным количеством NPC.
  • THE FINALS: также кажется очень хорошо оптимизированным, есть несколько подергиваний (1-2) в каждой 1-2 игре, иногда у меня их не бывает в 3-4 играх подряд.
  • Watch Dogs 2: DX11, непригодно для игры, постоянные подергивания при перемещении.
  • The Witcher 3 Wild Hunt remastered: пробовал только DirectX12 с трассировкой лучей, подергивался раз в 10-15 минут, не мог понять, связано ли это с перемещением или проблемами с шейдерами.
  • Satisfactory: DX12, UE4, много подергиваний во время перемещения по карте.
  • Ready or Not: много подергиваний и, вероятно, из-за компиляции шейдеров, когда кто-то присоединяется к серверу, убивает NPC, взрывается граната и т.д. Пробовал на максимальных и минимальных настройках, разницы нет.
  • Detroit Become Human: много подергиваний при перемещении по миру, иногда просто при перемещении камеры игрока.
  • Control: DX12 с трассировкой лучей, подергивания при перемещении по локациям, также иногда во время сцен действий, когда стреляешь, бросаешь объекты и т.д.

Я думаю, я попробовал почти всё, кроме замены процессора, видеокарты, материнской платы:

  • Пробовал другой монитор, пробовал включать/выключать Freesync.
  • Пробовал другой блок питания и модули оперативной памяти (не в списке QVL тоже).
  • Пробовал удалить SATA SSD.
  • Удалил USB 2.0 и 3.0 разъемы, в основном нет передней панели.
  • Переустановил процессор, видеокарту, модули оперативной памяти, SSD.
  • Подключил видеокарту с помощью второго отдельного кабеля PCIe.
  • Однажды я вытащил всю материнскую плату из корпуса, проверил, всё ли правильно подключено и запитано, и пробовал тестировать систему так.
  • Пробовал включать/выключать TPM, SMT, ReBAR, PBO в BIOS, MPO, установить кеш шейдеров на “Включён”.
  • Пробовал разгонять процессор, видеокарту, оперативную память. (Установил на 3800MT/s 16-19-19-19-36-55, Infinity Fabric на 1900, также ужесточил вторичные тайминги, увеличил напряжение до 1.5).
  • Пробовал понижать тактовую частоту видеокарты и также устанавливать минимальную тактовую частоту ядра на максимальную -100Mhz.
  • Пробовал различные драйвера видеокарты, даже с 2023 года.
  • Следил за температурой, максимальная температура процессора ~60°C, в то время как видеокарта ~65-66°C для ядра/края ( не знаю, где датчик) и 95-96°C для горячей точки. Да, дельта аномально высокая, но я понял, что это нормально для видеокарт AMD и всё ещё в пределах нормального температурного диапазона. Другие датчики материнской платы не превышают 50-55°C.
  • Переустанавливал Windows ~10 раз, однажды пробовал отключать различные фоновые службы, без Windows Defender, отключая митигаторы процессора для игр, устанавливая план питания батареи на “Ультра производительность, высокая производительность”, всё это без видимого прироста производительности/разницы.

Так что у меня нет идей, возможно, неисправный процессор/видеокарта/материнская плата; плохие драйвера видеокарты; баги BIOS; видеокарта неправильно передаёт данные с датчика и на самом деле горячая точка намного больше; видеокарта снижает тактовую частоту, даже если я не могу наблюдать это через HWInfo; неправильно установленные напряжения автоматически BIOS и многие другие вещи…

HWInfo

Это 10 минут после игры в “THE FINALS”:

HWInfo

.

Ответ или решение

Раскрытие проблемы с «скачущими» кадрами в играх на новейшем ПК

Введение

Проблемы с производительностью и «скачками» кадров в современных играх остаются актуальной темой среди геймеров и энтузиастов. В данной статье мы подробно проанализируем возможность возникновения сбоев в работе системы на основе предоставленных данных о новом ПК с характеристиками, включая CPU Ryzen 5 5600, GPU Powercolor 6750 XT и другие ключевые компоненты.

Описание системы

  • Процессор (CPU): Ryzen 5 5600
  • Видеокарта (GPU): Powercolor 6750 XT
  • Материнская плата: Gigabyte Aorus Elite B550m
  • Оперативная память: Kingston Fury Renegade 32 ГБ
  • Накопители: Samsung 980 Pro (M.2), WD SN 550 (M.2), Kingston SA400 (SATA)
  • Блок питания (PSU): Thermaltake Toughpower GF3 750W
  • Монитор: LG 75Hz 1080p с FreeSync
  • Операционная система: Windows 10 LTSC 2021 IoT

Проблема со «скачками» кадров

За время использования системы, автор испытывает несоответствующую производительность, выражающуюся в «скачках» кадров в различных играх, таких как Red Dead Redemption 2, Dead Space Remake и других. Замечены замедления, которые не зависят от установленных настроек графики и загруженности компонентов.

Возможные причины

  1. Совместимость с BIOS:

    • Бета-версия BIOS может вызывать нестабильность системы. Рекомендуется обновить до стабильной версии, если она доступна.
  2. Драйвера GPU:

    • Некоторые проблемы могут быть связаны с драйверами видеокарты. Для достижения оптимального результата рекомендуется использовать последние стабильные версии драйверов и избегать бета-версий.
  3. Настройки оперативной памяти:

    • Наличие проблем с совместимостью с XMP-профилями. Попробуйте изменить настройки оперативной памяти вручную, увеличив тайминги, или использовать стандартные профили.
  4. Энергетическая эффективность:

    • Убедитесь, что настройки питания в Windows установлены на максимально производительные режимы. Это необходимо для предотвращения снижения частоты работы компонентов.
  5. Температурные режимы:

    • Хотя температура в пределах нормы, сильное отклонение между показателями GPU и окружающей температуры может свидетельствовать о неэффективном теплоотводе. Мониторинг температур в реальном времени может помочь в диагностике.
  6. Системные настройки:

    • Отключение фоновых служб и антивирусного ПО может повлиять на производительность. Также стоит временно отключить все ненужные программы, работающие в автозапуске.

Рекомендации по исправлению ситуации

  • Обновление системного ПО:

    • Первое, что нужно сделать — обновить BIOS до последней стабильной версии и драйвера для GPU.
  • Тестирование конфигурации:

    • Протестируйте систему с отключением компонентов, например, временно удалите модули ОЗУ для проверки работы в минимальной конфигурации.
  • Настройки конфигурации:

    • Используйте базовые стандартные настройки для всех компонентов, затем добавляйте улучшения по одному, чтобы диагностировать, какой именно элемент системы вызывает проблемы.
  • Промывка операционной системы:

    • Периодическая переустановка Windows может помочь. Попробуйте различные версии Windows для понимания, влияет ли это на производительность.
  • Проверка суммарной нагрузки:

    • Использование инструментов мониторинга (например, MSI Afterburner или HWInfo) для проверки работы CPU, GPU и ОЗУ под нагрузкой может помочь выявить проблемные участки.

Заключение

Проблема «скачков» кадров в играх может иметь множество причин, среди которых взаимодействие компонентов, настройки программного обеспечения и энергетическая эффективность. Важно внимательно пройтись по всем возможным источникам проблемы и протестировать систему, чтобы выявить подсистемы, нуждающиеся в услугах донастройки или замены. Надеемся, что предложенные рекомендации помогут в решении ваших трудностей со стабильностью системы.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...