Вопрос или проблема
5 месяцев назад собрал “средний” ПК:
- Видеокарта: Powercolor 6750 XT.
- Процессор: Ryzen 5 5600.
- Материнская плата: Gigabyte Aorus Elite B550m. (Версия BIOS последняя FFc. Я думаю, она бета, потому что название заканчивается на строчную букву, если это так, то стабильная версия для этой платы не была выпущена с марта.)
- Оперативная память: Kingston Fury Renegade 32gb XMP #1 – 3600MT/s 16-20-20-20-39-85 1.35V, достигается только с включенным geardown. XMP#2 3000MT/s 15-17-17-17-35-65 1.35V (Не в списке QVL, хотя я сомневаюсь, что это причина).
- SSD: Samsung 980 Pro Gen 4×4 500gb (100% жизнь), WD SN 550 Gen 3×2 500gb (95% жизнь) и старый SATA Kingston SA400 (85% жизнь). Все обновлены до последней версии прошивки.
- Блок питания: Thermaltake Toughpower GF3 750W.
- Монитор: LG 75Hz 1080p с Freesync (не премиум).
- ОС: пробовал только Windows 10 LTSC 2021IoT.
С того дня, как я его собрал, я испытываю проблемы с подергиванием почти в каждой игре:
- Red Dead Redemption 2: пробовал оба DirectX12 и Vulkan (в Vulkan подергивания по-прежнему присутствуют, хотя и меньше по времени), на максимальных настройках я получаю 60-85 fps в зависимости от места, но он постоянно поддёргивается, когда я перемещаюсь по карте, когда игра загружает много активов, даже с включенным Vsync. Также я заметил, что она становится абсолютно непригодной для игры, когда я начинаю хаос на улицах городов, деревень, когда NPC начинают активно действовать. При снижении настроек, похоже, становится лучше, и количество подергиваний уменьшается, но я не могу понять, почему на максимальных настройках с включенным Vsync, когда видеокарта загружена на 90-95%, а процессор на 50-60%, кажется, нет явных узких мест, но она все равно так сильно зависает.
- Dead Space Remake: эта игра абсолютно непригодна для игры, хотя я не уверен, может быть, игра не оптимизирована и вина не на моей стороне. Я пробовал максимальные настройки ~90-100fps, минимальные настройки, Vsync включен/выключен, и подергивания всё равно невыносимы, не связаны с компиляцией шейдеров, потому что они всегда появляются в одних и тех же местах, когда я перемещаюсь между комнатами.
- Escape From Tarkov: игра DX11, возможно, проблема в драйвере видеокарты с DXNAVI или игра слишком нагружает процессор, много подергиваний, опять же, когда я перемещаюсь по карте.
- CS2: DX11, когда я впервые попробовал, был удивлён, что система не могла справиться с этой игрой при плавном фреймрейте на 4:3 1280×1040, 0.1% – ужасно, хотя я не играл в неё с драйвера 24.8.1, возможно, что-то изменилось. Мне показалось, что подергивания были связаны с компиляцией шейдеров, например, когда граната взрывалась, кто-то умирал и т.д.
- Hogwart Legacy: пробовал на средних и максимальных настройках, подергивания при переходе между разными локациями.
- Valorant: DX11, видел много обсуждений о том, как эта игра не оптимизирована для видеокарт Radeon, возможно, это не моя вина.
- Kingdom Come Deliverance: DX11, подергивания, когда я загружаюсь в сохранение, занимает около 10 секунд, чтобы они остановились, и кажется, что всё становится стабильным, но затем периодически подергивания, когда я перемещаюсь по карте, хотя включенный Vsync значительно помогает с графиком времени кадров.
- Baldur’s Gate 3: пробовал только DirectX11, микро-подергивания, когда я перемещаюсь по игровому миру. Почему-то включение Vsync (2 и 3 буферизации) увеличивает количество подергиваний на значительную величину.
- Star Wars Jedi: Fallen Order: DX11, почти непригодно для игры из-за подергиваний, которые происходят всё время, возможно, и компиляция, и перемещение, но это игра на UE4, возможно, плохая совместимость с видеокартами Radeon.
- Cyberpunk 2077: кажется, что она очень хорошо оптимизирована, пробовал только с трассировкой лучей и FSR, было 1-2 подергивания за 5 часов игры, когда входил в новые области с огромным количеством NPC.
- THE FINALS: также кажется очень хорошо оптимизированным, есть несколько подергиваний (1-2) в каждой 1-2 игре, иногда у меня их не бывает в 3-4 играх подряд.
- Watch Dogs 2: DX11, непригодно для игры, постоянные подергивания при перемещении.
- The Witcher 3 Wild Hunt remastered: пробовал только DirectX12 с трассировкой лучей, подергивался раз в 10-15 минут, не мог понять, связано ли это с перемещением или проблемами с шейдерами.
- Satisfactory: DX12, UE4, много подергиваний во время перемещения по карте.
- Ready or Not: много подергиваний и, вероятно, из-за компиляции шейдеров, когда кто-то присоединяется к серверу, убивает NPC, взрывается граната и т.д. Пробовал на максимальных и минимальных настройках, разницы нет.
- Detroit Become Human: много подергиваний при перемещении по миру, иногда просто при перемещении камеры игрока.
- Control: DX12 с трассировкой лучей, подергивания при перемещении по локациям, также иногда во время сцен действий, когда стреляешь, бросаешь объекты и т.д.
Я думаю, я попробовал почти всё, кроме замены процессора, видеокарты, материнской платы:
- Пробовал другой монитор, пробовал включать/выключать Freesync.
- Пробовал другой блок питания и модули оперативной памяти (не в списке QVL тоже).
- Пробовал удалить SATA SSD.
- Удалил USB 2.0 и 3.0 разъемы, в основном нет передней панели.
- Переустановил процессор, видеокарту, модули оперативной памяти, SSD.
- Подключил видеокарту с помощью второго отдельного кабеля PCIe.
- Однажды я вытащил всю материнскую плату из корпуса, проверил, всё ли правильно подключено и запитано, и пробовал тестировать систему так.
- Пробовал включать/выключать TPM, SMT, ReBAR, PBO в BIOS, MPO, установить кеш шейдеров на “Включён”.
- Пробовал разгонять процессор, видеокарту, оперативную память. (Установил на 3800MT/s 16-19-19-19-36-55, Infinity Fabric на 1900, также ужесточил вторичные тайминги, увеличил напряжение до 1.5).
- Пробовал понижать тактовую частоту видеокарты и также устанавливать минимальную тактовую частоту ядра на максимальную -100Mhz.
- Пробовал различные драйвера видеокарты, даже с 2023 года.
- Следил за температурой, максимальная температура процессора ~60°C, в то время как видеокарта ~65-66°C для ядра/края ( не знаю, где датчик) и 95-96°C для горячей точки. Да, дельта аномально высокая, но я понял, что это нормально для видеокарт AMD и всё ещё в пределах нормального температурного диапазона. Другие датчики материнской платы не превышают 50-55°C.
- Переустанавливал Windows ~10 раз, однажды пробовал отключать различные фоновые службы, без Windows Defender, отключая митигаторы процессора для игр, устанавливая план питания батареи на “Ультра производительность, высокая производительность”, всё это без видимого прироста производительности/разницы.
Так что у меня нет идей, возможно, неисправный процессор/видеокарта/материнская плата; плохие драйвера видеокарты; баги BIOS; видеокарта неправильно передаёт данные с датчика и на самом деле горячая точка намного больше; видеокарта снижает тактовую частоту, даже если я не могу наблюдать это через HWInfo; неправильно установленные напряжения автоматически BIOS и многие другие вещи…
Это 10 минут после игры в “THE FINALS”:
.
Ответ или решение
Раскрытие проблемы с «скачущими» кадрами в играх на новейшем ПК
Введение
Проблемы с производительностью и «скачками» кадров в современных играх остаются актуальной темой среди геймеров и энтузиастов. В данной статье мы подробно проанализируем возможность возникновения сбоев в работе системы на основе предоставленных данных о новом ПК с характеристиками, включая CPU Ryzen 5 5600, GPU Powercolor 6750 XT и другие ключевые компоненты.
Описание системы
- Процессор (CPU): Ryzen 5 5600
- Видеокарта (GPU): Powercolor 6750 XT
- Материнская плата: Gigabyte Aorus Elite B550m
- Оперативная память: Kingston Fury Renegade 32 ГБ
- Накопители: Samsung 980 Pro (M.2), WD SN 550 (M.2), Kingston SA400 (SATA)
- Блок питания (PSU): Thermaltake Toughpower GF3 750W
- Монитор: LG 75Hz 1080p с FreeSync
- Операционная система: Windows 10 LTSC 2021 IoT
Проблема со «скачками» кадров
За время использования системы, автор испытывает несоответствующую производительность, выражающуюся в «скачках» кадров в различных играх, таких как Red Dead Redemption 2, Dead Space Remake и других. Замечены замедления, которые не зависят от установленных настроек графики и загруженности компонентов.
Возможные причины
-
Совместимость с BIOS:
- Бета-версия BIOS может вызывать нестабильность системы. Рекомендуется обновить до стабильной версии, если она доступна.
-
Драйвера GPU:
- Некоторые проблемы могут быть связаны с драйверами видеокарты. Для достижения оптимального результата рекомендуется использовать последние стабильные версии драйверов и избегать бета-версий.
-
Настройки оперативной памяти:
- Наличие проблем с совместимостью с XMP-профилями. Попробуйте изменить настройки оперативной памяти вручную, увеличив тайминги, или использовать стандартные профили.
-
Энергетическая эффективность:
- Убедитесь, что настройки питания в Windows установлены на максимально производительные режимы. Это необходимо для предотвращения снижения частоты работы компонентов.
-
Температурные режимы:
- Хотя температура в пределах нормы, сильное отклонение между показателями GPU и окружающей температуры может свидетельствовать о неэффективном теплоотводе. Мониторинг температур в реальном времени может помочь в диагностике.
-
Системные настройки:
- Отключение фоновых служб и антивирусного ПО может повлиять на производительность. Также стоит временно отключить все ненужные программы, работающие в автозапуске.
Рекомендации по исправлению ситуации
-
Обновление системного ПО:
- Первое, что нужно сделать — обновить BIOS до последней стабильной версии и драйвера для GPU.
-
Тестирование конфигурации:
- Протестируйте систему с отключением компонентов, например, временно удалите модули ОЗУ для проверки работы в минимальной конфигурации.
-
Настройки конфигурации:
- Используйте базовые стандартные настройки для всех компонентов, затем добавляйте улучшения по одному, чтобы диагностировать, какой именно элемент системы вызывает проблемы.
-
Промывка операционной системы:
- Периодическая переустановка Windows может помочь. Попробуйте различные версии Windows для понимания, влияет ли это на производительность.
-
Проверка суммарной нагрузки:
- Использование инструментов мониторинга (например, MSI Afterburner или HWInfo) для проверки работы CPU, GPU и ОЗУ под нагрузкой может помочь выявить проблемные участки.
Заключение
Проблема «скачков» кадров в играх может иметь множество причин, среди которых взаимодействие компонентов, настройки программного обеспечения и энергетическая эффективность. Важно внимательно пройтись по всем возможным источникам проблемы и протестировать систему, чтобы выявить подсистемы, нуждающиеся в услугах донастройки или замены. Надеемся, что предложенные рекомендации помогут в решении ваших трудностей со стабильностью системы.