Необходима ли проверка монтирования для быстродействующих асинхронных операций в Flutter?

Вопрос или проблема

У меня есть асинхронная функция _getLocation с несколькими асинхронными вызовами методов. В зависимости от их результатов я выполняю некоторые действия с использованием SetState. Я понимаю, что проверка на смонтированный компонент не является обязательной, но слышал, что это может предотвратить ошибки, если пользователь переходит на другую страницу, пока асинхронная операция все еще выполняется. Может ли это действительно произойти (эта проблема меня не затрагивала в моем опыте с Flutter до сих пор) и нужно ли мне проверять на смонтированный компонент каждый раз для асинхронных операций? Разве это не избыточно? Если это так, в каких случаях это было бы полезно?

Future<void> _getLocation() async {
    try {
      Position position = await _determinePosition();
      if (!mounted) return;
      setState(() {
        coordinates = "${position.latitude} ${position.longitude}";
      });

      List<Placemark> placemarks =
          await placemarkFromCoordinates(position.latitude, position.longitude);

      if (!mounted) return;

      if (placemarks.isNotEmpty) {
        String city = placemarks[0].locality ?? 'Город не найден';
        setState(() {
          locationCity = city;
        });
        try {
          WeatherFactory wf =
              WeatherFactory("...");
          Weather weather = await wf.currentWeatherByCityName(city);

          if (!mounted) return;
          print("погода: ${weather}");
        } catch (weatherError) {
          if (!mounted) return;
          print("Ошибка получения погоды: $weatherError");
        }
      }
    } catch (e) {
      if (!mounted) return;
      setState(() {
        coordinates = "";
        locationCity = "";
      });
      ScaffoldMessenger.of(context).showSnackBar(const SnackBar(
          content: Text(
              'Геолокация недоступна, пожалуйста, включите ее в настройках приложения')));
    }
  }

метод “_determinePosition” – классический, который может вернуть значение с тайм-аутом

return await Geolocator.getCurrentPosition(
      locationSettings: locationSettings,
    ).timeout(const Duration(seconds: 5));

Как вы можете предположить, что асинхронная операция быстрая? Если это сетевое действие, у пользователя может быть медленное интернет-соединение, и операция может занять время. Если операция связана с GPS, у пользователя может быть слабый сигнал GPS, и операция может занять время или вообще не произойти.

В вашем примере давайте предположим, что пользователь получает местоположение. Если пользователь сможет перейти на другой экран во время выполнения setState, то вы получите ошибку.

То же самое происходит и в других случаях, например, во время анимации виджетов, при передаче обратного вызова в модальное окно, которое содержит контекст (например, обратный вызов навигации) и т.д.

Всегда предполагается наихудший сценарий, принимая решения в таких случаях. Предполагается низкое интернет-соединение, слабый сигнал GPS и т.д.

Ответ или решение

Проверка состояния виджета при выполнении асинхронных операций в Flutter: нужно ли это?

Вопрос о необходимости проверки состояния виджета (mounted) во время выполнения асинхронных операций в Flutter становится актуальным, особенно если вы работаете с функциями, которые могут занять некоторое время, такими как запросы к API или получение геолокации. Рассмотрим детально, почему эта проверка может быть важна, даже если в вашем текущем опыте она не вызывала проблем.

1. Причины возникновения проблемы

Когда пользователь взаимодействует с приложением, он может покинуть экран или завершить работу с приложением до завершения асинхронной операции. Например, если вы выполняете запрос на получение позиции устройства через GPS или загружаете данные из сети, этот процесс может занять больше времени, чем вы ожидаете. Если в это время пользователь вернётся на главный экран или закроет приложение, вызовы setState() для обновления интерфейса могут повлечь за собой исключения, так как виджет, к которому вы обращаетесь, больше не существует.

2. Пример кода

Из вашего кода видно, что у вас есть несколько асинхронных операций, после каждой из которых вы вызываете setState(). Если состояние вашего виджета изменилось (например, пользователь уже покинул этот экран), вызов setState() приведет к ошибке. Поэтому проверка if (!mounted) return; служит для того, чтобы предотвратить такие случаи.

if (!mounted) return;
setState(() {
  coordinates = "${position.latitude} ${position.longitude}";
});

3. Быстрая асинхронная операция — миф или реальность?

Вы также упомянули о языке, используемом в вопросе, подразумевающем, что асинхронные операции могут быть "быстрыми". Однако это не всегда так. Например, даже если операция с GPS кажется быстрой, различные факторы, такие как плохое покрытие сигналом или длительное ожидание от сервера, могут задержать результаты. Следовательно, всегда стоит предполагать, что операция может занять значительное время.

4. Каковы преимущества проверки mounted?

  • Предотвращение ошибок: Проверка mounted обеспечивает безопасное завершение асинхронных вызовов, предотвращая попытки обновления интерфейса для несуществующего виджета.
  • Улучшение пользовательского опыта: Обработка исключений и предупреждение пользователей о состоянии приложения могут улучшить взаимодействие с вашим приложением, особенно в случае ошибок.
  • Более чистый код: Ограничение потока выполнения с помощью проверки mounted делает код более устойчивым к изменениям в состоянии приложения.

5. Когда стоит упрощать?

Тем не менее, чрезмерная проверка может сделать ваш код загроможденным. Для функций, которые определенно быстро завершатся (например, работа с локальными данными), проверка может быть не столь необходима. Но в случае сетевых операций, обработки данных из сторонних сервисов или ввода данных от пользователя настоятельно рекомендуется каждый раз проверять mounted.

Заключение

Таким образом, хотя проверки на mounted могут показаться излишними в спокойных ситуациях, они служат важной защитой от потенциальных ошибок и неполадок при более длительных асинхронных действиях. Стремясь предугадать неожиданные сценарии, разработчики могут создавать более устойчивые и безопасные приложения. Рассмотрите возможность интеграции этой практики в свой код как часть лучшей практики разработки в Flutter.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...