Вопрос или проблема
Я установил KDE на Arch Linux и использую тему Breeze, хотя, независимо от того, какую тему или набор значков я выбираю, значки не отображаются в моем терминале или файловом менеджере, которые, я полагаю, из Pantheon.
Значки отображаются нормально в других приложениях, таких как Firefox и программе настроек для KDE Plasma.
Ссылка на видео YouTube о том, как изменить темы и значки в KDE Plasma
путь к значку пользователя по умолчанию темы Breeze
Иконку, которую вы ищете, можно найти здесь: /usr/share/icons/breeze/
export PATH="/usr/share/icons/breeze/:$PATH"
Использование путей в .desktop файле
Поле Icon — это значок, который должен использоваться лаунчером и представляющий приложение. Все значки, которые находятся в директории /usr/share/pixmaps
, не нужно указывать с полным путем, только имя файла без расширения. Например, если файл значка — /usr/share/pixmaps/wallch.png
, то поле Icon должно содержать только ‘wallch’. Все остальные значки должны иметь полный путь.
export PATH="/usr/share/pixmaps:$PATH"
Если вы говорите о значках в файлах .desktop
, это означает, что у этих файлов рабочего стола не установлен значок, см. ответ dipankar-nalui.
В противном случае, если у приложения, которое вы используете, отсутствуют значки и это приложение GTK, убедитесь, что у вас установлены пакеты breeze-gtk
и kde-gtk-config
и выполните шаги здесь и здесь.
Перейдите в системные настройки и выберите значки (в разделе внешний вид) и выберите любой значок.
Ответ или решение
Если вы установили KDE на Arch Linux и столкнулись с проблемой отсутствия значков в терминале или файловом менеджере, это может быть связано с несколькими факторами. Давайте подробно рассмотрим возможные причины и пути их решения.
1. Проверка установки тем и значков
Вы упомянули, что используете тему Breeze. Убедитесь, что вы также установили соответствующую иконографику. Для этого выполните команду:
sudo pacman -S breeze-icons
Также проверьте, что вы правильно выбрали тему и значки в системных настройках:
- Откройте "Системные настройки".
- Перейдите в раздел "Внешний вид".
- Выберите "Значки" и установите любые доступные значки, чтобы убедиться, что они действительно применяются.
2. Установка GTK-значков
Если вам нужны значки для приложений GTK (например, для некоторых терминалов или файловых менеджеров, использующих GTK), установите пакеты breeze-gtk
и kde-gtk-config
:
sudo pacman -S breeze-gtk kde-gtk-config
После этого настройте внешний вид GTK-приложений. Для этого выполните следующие шаги:
- Откройте "Системные настройки".
- Перейдите в раздел "GTK 3 темы".
- Установите Breeze в качестве темы.
3. Исправление .desktop файлов
Если значки не отображаются в некоторых приложениях, возможно, проблема связана с файлами .desktop
. Проверьте, указаны ли в них значки, и если нет, добавьте их. Файл иконки в .desktop
файле должен указывать на название значка без расширения, если он находится в /usr/share/pixmaps
.
Для редактирования файлов .desktop
выполните следующие команды:
- Найдите нужный файл
.desktop
(обычно они находятся в/usr/share/applications
или в директории пользователя~/.local/share/applications
). - Откройте файл с помощью текстового редактора (например, nano или vim):
nano /usr/share/applications/your-application.desktop
- Убедитесь, что поле
Icon
корректно указывает на имя значка.
4. Переменные окружения
Вы можете вручную добавить путь к значкам в переменные окружения. Откройте файл ~/.bashrc
и добавьте следующие строки:
export PATH="/usr/share/icons/breeze/:$PATH"
export PATH="/usr/share/pixmaps:$PATH"
Не забудьте перезагрузить терминал или выполнить source ~/.bashrc
, чтобы изменения вступили в силу.
5. Системные ошибки
В некоторых случаях проблема может быть вызвана ошибкой в системе. Проверьте логи, чтобы найти возможные ошибки, связанные с иконками. Используйте команду:
journalctl -xe
Заключение
Следуя этим рекомендациям, вы должны восстановить отображение значков в терминалах и файловых менеджерах KDE Plasma. Важно помнить, что стабильная работа окружения рабочего стола зависит от правильной конфигурации всех его компонентов. Если проблема сохраняется, стоит проверить форумы поддержки Arch Linux или сообщества KDE на предмет похожих случаев.