Netgear r8000 – сеть 5ГГц отключена

Вопрос или проблема

Я только что купил маршрутизатор Netgear R8000. Первое, что я сделал, это обновил его программное обеспечение до последней версии.

Я включил две сети 5 ГГц и активировал функцию SmartConnect. Я не изменял стандартные каналы для них, только для сети 2,4 ГГц.

Я подключил к сети 5 ГГц iPhone 6 и Macbook Pro 2010 года.
Вчера вечером они оба внезапно потеряли соединение и не могли обнаружить сеть. Однако они видели и смогли подключиться к сети 2,4 ГГц.

Я попытался изменить каналы, но появилась следующая ошибка:

«Этот канал DFS нельзя использовать, так как ранее был обнаружен радар. Вы можете изменить канал или подождать.»

Спустя некоторое время оба устройства смогли снова подключиться к сети 5 ГГц.

Кто-нибудь знает, почему это произошло?

Кстати, я получаю вышеупомянутую ошибку, если просто зайду в настройки беспроводной сети и нажму «Применить».

П.С. – Я загрузил приложение Netgear для анализа Wi-Fi на Android, и согласно ему, мои выбранные каналы 5 ГГц доступны.

Вы можете попробовать изменить на другие каналы 5 ГГц, которые не будут подвергаться помехам от правительственного радара. Проверьте это (хотя это другое оборудование, чем ваше), особенно вопрос ниже:

Почему WNDR4300 поддерживает только 4 канала в 5 ГГц, если беспроводной регион – Европа, и только 8 каналов, если беспроводной регион – США при «до 450 Мбит/с»?
Другие каналы 5 ГГц являются DFS-каналами. В этих каналах работают правительственные радары. Без прохождения теста на сертификацию DFS мы не можем открыть эти каналы. Мы проводим сертификацию DFS и можем открыть эти каналы, выпустив новое программное обеспечение после получения сертификации DFS в ближайшем будущем. Вам НЕ нужно менять оборудование, а просто обновить прошивку WNDR4300 до новой, которая поддерживает каналы DFS. Тем не менее, вам все равно нужно убедиться, что ваш адаптер Wi-Fi для 5 ГГц может поддерживать каналы DFS. В противном случае вы все равно не сможете использовать эти каналы.

Так что, похоже, обновленная прошивка открыла эти каналы, но с ограничением, что если на этих DFS-каналах был обнаружен радар, он временно их заблокирует или изменит канал.

Список каналов с поддержкой DFS содержится в этом документе от Cisco. Возможно, вы сможете попробовать канал, которого нет в этом списке, и посмотреть, будет ли он работать лучше.

Каналы динамического выбора частоты
Когда радио с поддержкой DFS работает на одном из следующих каналов, беспроводное устройство использует DFS
для мониторинга рабочей частоты и переключения на другую частоту или снижения мощности по мере необходимости:

• 52 (5260 МГц)
• 56 (5280 МГц)
• 60 (5300 МГц)
• 64 (5320 МГц)
• 100 (5500 МГц)
• 104 (5520 МГц)
• 108 (5540 МГц)
• 112 (5560 МГц)
• 116 (5580 МГц)
• 120 (5600 МГц)
• 124 (5620 МГц)
• 128 (5640 МГц)
• 132 (5660 МГц)
• 136 (5680 МГц)
• 140 (5700 МГц)

Ответ или решение

Проблема с вашим маршрутизатором Netgear R8000, заключающаяся в том, что сеть 5 ГГц временно исчезает или отключается, может быть связана с особенностями работы каналов, особенно тех, что находятся в диапазоне DFS (Dynamic Frequency Selection).

Когда вы включаете 5 ГГц диапазон и делаете его доступным, маршрутизатор автоматически выбирает каналы, которые могут подвергаться влиянию внешних источников, таких как радары. Ваша ситуация, когда вы видите сообщение об ошибке при попытке применить изменения в настройках (например, "Этот канал DFS не разрешен для использования, потому что был обнаружен радар"), указывает на то, что ваше устройство обнаружило сигнал радара на выбранном канале и временно заблокировало его для подключения.

Вот шаги, которые вы можете предпринять для решения вашей проблемы:

  1. Выбор другого канала: Избегайте DFS-каналов, так как они могут быть заблокированы, если обнаружен радиосигнал. Чтобы это сделать, попробуйте выбрать каналы, которые не входят в диапазон DFS. Наиболее распространенные 5 ГГц каналы, которые обычно используются и не являются каналами DFS, это 36 (5180 МГц), 40 (5200 МГц), 44 (5220 МГц) и 48 (5240 МГц). Выбор этих каналов может значительно улучшить стабильность соединения.

  2. Отключение SmartConnect: Если вы используете функцию SmartConnect, попробуйте временно ее отключить. Иногда маршрутизаторы могут испытывать проблемы при автоматическом переключении устройств между диапазонами 2.4 ГГц и 5 ГГц. Если два устройства одновременно сталкиваются с проблемой, это может привести к временной потере соединения.

  3. Обновление прошивки: Хотя вы уже обновили прошивку, стоит время от времени проверять наличие новых обновлений. Производители продолжают выпускать исправления для устранения недочетов и улучшения производительности.

  4. Проверка настроек маршрутизатора: Ознакомьтесь с другими настройками маршрутизатора, чтобы убедиться, что они корректны. Возможно, есть какие-то специфические настройки, которые могут вызывать отключения.

  5. Позиционирование устройства: Убедитесь, что маршрутизатор находится в оптимальном месте без препятствий для сигнала (стены, металлические объекты и т. д.). Расположение маршрутизатора может сильно влиять на качество Wi-Fi сигнала.

  6. Мониторинг используемых каналов: Используйте инструмент для анализа Wi-Fi, например, приложение Netgear’s Android Wifi Analytics Tool, чтобы убедиться, что выбранные вами каналы на 5 ГГц не заняты другими сетями, что может создавать помехи.

Если перечисленные меры не помогают, вы можете рассмотреть возможность обращения в службу поддержки Netgear для более детального решения вашей проблемы.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...