Ортографическая проекция изображения на текстуру персонажа в Three.js

Вопрос или проблема

Я готовлю мероприятие на Хэллоуин для детей в нашей школе. План заключается в том, чтобы показать анимацию музыкального видео «Thriller» в спортзале, где около 10 персонажей выполняют танец Thriller снова и снова. У меня есть эта анимация, работающая в Three.js с подготовленными танцующими персонажами, движением камеры и т.д.

Теперь… я хочу создать лист в стиле “раскраски” (см. ниже), который дети смогут раскрашивать. В конечном итоге их рисунок станет “одеждой” для одного из 3D персонажей. Другими словами, они смогут увидеть, как их рисунок танцует на экране. (На самом деле, дети будут рисовать персонажа дважды – один раз спереди и один раз сзади. Да, боковые стороны будут размытыми)

Я так близок, но мне нужна помощь с преобразованием этого рисунка в текстуру. Сейчас я могу сделать снимок рисунка детей, и мой сайт будет использовать QR-коды для обрезки/искажения “скана” в предсказуемое JPG изображение.

Мой вопрос: как бы вы сделали эту ортографическую (?) изометрическую (?) проекцию JPG на персонажа? Я даже не знаю, какие слова использовать.

Могу ли я сделать это прямо в Three.js? Я могу применить JPG как текстуру, но, очевидно, она не выровнена правильно.

Создаю ли я UV-карту (?) образца JPG и затем как-то заменяю JPG во время выполнения? Мне кажется, что я на 80% на пути к успеху, но эта часть выше моего понимания.

пример рисования в 3D текстуру

Ответ или решение

Проекция изображения на текстуру персонажа в Three.js для школьного проекта "Триллер"

Введение

Создание интерактивной деятельности, которая включает в себя анимацию танцующих персонажей и возможность для детей раскрашивать их одежду, — это замечательная идея для празднования Хэллоуина. В данном руководстве мы обсудим, как можно проецировать рисунок на 3D персонажа, используя библиотеку Three.js. Вы уже находитесь на правильном пути, и я помогу вам с оставшимися шагами, включая UV-картирование и применение текстур.

Основные понятия

1. UV-картирование

UV-картирование — это процесс, который позволяет "разворачивать" 3D-модель на 2D-пространстве, отображая, как текстура будет проецироваться на эту модель. Каждая вершина 3D-объекта связывается с координатами на текстуре (U и V), которые указывают, где пиксели текстуры должны располагаться на модели.

2. Проекция текстуры

Проекция текстуры — это процесс нанесения 2D-изображения (вашего рисунка, в данном случае) на 3D-объект. Для достижения желаемого эффекта вы должны правильно настроить UV-карты персонажей.

Шаги по реализации

1. Создание UV-карт для 3D персонажа

Для начала вам понадобится создать UV-карты для персонажей. Это можно сделать в 3D-редакторе, таком как Blender или Maya. UV-карты должны быть тщательно спроектированы, чтобы соответствовать задумке одежды. После того как вы создадите UV-карты, экспортируйте модель в формате glTF или OBJ.

2. Загрузка текстуры

После того как у вас есть UV-карта, вы можете загрузить текстуру, которая будет применена к телу персонажа. Например, если у вас есть JPG-файл с рисунком, который дети создали, вы можете использовать следующие методы для его загрузки:

const textureLoader = new THREE.TextureLoader();
const texture = textureLoader.load('path/to/your/drawing.jpg', function () {
    // Это происходит после загрузки текстуры
    characterMaterial.map = texture;  // Применение текстуры к материалу
    characterMaterial.needsUpdate = true; // Обновить материал
});

3. Замена текстур во время выполнения

Чтобы заменить текстуру во время выполнения, просто используйте тот же подход с прогруженной текстурой:

function updateCharacterTexture(character, newTexturePath) {
    textureLoader.load(newTexturePath, function (newTexture) {
        character.material.map = newTexture;
        character.material.needsUpdate = true;
    });
}

Эта функция позволит вам заменять текстуры в зависимости от рисунков, которые дети сделали.

4. Тестирование и настройка

После того как вы интегрируете и протестируете систему, убедитесь, что текстуры правильно отображаются на персонажах при различных углах камеры. Вы можете использовать камеры типа OrthographicCamera для установки камеры с ортографической проекцией, которая может дать вам более плоское изображение, но для анимаций, таких как "Триллер", перспективная камера (PerspectiveCamera) может быть более подходящей.

Итоги

Применение рисунка детей в качестве текстуры на 3D персонажах с использованием Three.js требует правильного UV-картирования и загрузки текстур. После выполнения вышеуказанных шагов ваше приложение будет готово показать рисунки детей в виде одежды, когда персонажи танцуют. Это создаст запоминающееся и непринужденное взаимодействие для всех участников.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или нужны будут уточнения по каким-либо этапам, не стесняйтесь обращаться! Удачи с вашим проектом "Триллер"!

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...