Передача данных с использованием BLE между приложением Flutter и ESP32 (flutter_blue_plus)

Вопрос или проблема

Я новичок в Flutter и хочу реализовать простую функциональность, в которой мне нужно отправить некоторые данные на ESP32 после успешного установления связи. На данный момент я могу подключаться к ESP32 без проблем, но не могу понять, как отправить данные на ESP32.

Future<bool> connectToDevice(String bleAddress) async {
  try {
    // Создаем экземпляр BluetoothDevice, используя BLE-адрес
    final device = BluetoothDevice(remoteId: DeviceIdentifier(bleAddress));

    await device.connect();
    print('Подключено к $bleAddress');

    return true;
  } catch (e) {
    print('Ошибка подключения к устройству: $e');
    return false;
  }
}

Я подключаюсь к устройствам по их Bluetooth-адресу, и это, похоже, работает отлично (я добавил журнальные сообщения на ESP, чтобы отобразить, когда соединение установлено), но я не уверен, как отправить данные, может, кто-то объяснит, как это можно сделать.

  • Я проверил функциональность моего ESP32 с помощью BLE-сканера, также отправлял данные, так что с принимающей стороной проблем нет.

Ответ или решение

Для того чтобы отправить данные на ESP32 после успешного подключения с использованием Flutter и библиотеки flutter_blue_plus, вам необходимо следовать нескольким шагам. Я постараюсь объяснить процесс отправки данных максимально подробно.

Шаги для отправки данных на ESP32

  1. Установите соединение: Как вы уже сделали, убедитесь, что вы успешно подключились к устройству. Используйте предоставленный вами код и убедитесь, что соединение установлено.

  2. Подписывайтесь на характеристики (Characteristic): После подключения вам необходимо найти характеристику, через которую ESP32 будет принимать данные. Эта характеристика должна быть настроена на вашем ESP32 в коде.

  3. Отправка данных: Теперь вы можете отправить данные через характеристику.

Пример кода

Ниже приведен полный пример, который включает подключение к устройству, нахождение характеристики и отправку данных.

import 'package:flutter_blue_plus/flutter_blue_plus.dart';

class BluetoothService {
  BluetoothDevice? connectedDevice;
  BluetoothCharacteristic? targetCharacteristic;

  Future<bool> connectToDevice(String bleAddress) async {
    try {
      final device = BluetoothDevice(remoteId: DeviceIdentifier(bleAddress));
      await device.connect();
      print('Подключено к $bleAddress');

      // Находим сервисы и характеристики
      List<BluetoothService> services = await device.discoverServices();
      for (BluetoothService service in services) {
        for (BluetoothCharacteristic characteristic in service.characteristics) {
          // Предположим, что вы хотите отправить данные на характеристику с UUID "example-uuid"
          if (characteristic.uuid.toString() == 'example-uuid') {
            targetCharacteristic = characteristic;
            break;
          }
        }
      }

      return true;
    } catch (e) {
      print('Ошибка подключения к устройству: $e');
      return false;
    }
  }

  Future<void> sendData(String data) async {
    if (targetCharacteristic != null) {
      // Преобразование строки в байты
      List<int> bytes = data.codeUnits;

      // Отправка данных
      await targetCharacteristic!.write(bytes);
      print('Данные отправлены: $data');
    } else {
      print('Характеристика не инициализирована.');
    }
  }
}

Подробное объяснение кода:

  1. connectToDevice: Этот метод отвечает за подключение к устройству и поиск характеристик. Вы должны заменить 'example-uuid' на реальный UUID характеристики, через которую ваша ESP32 ожидает данные.

  2. sendData: Этот метод принимает строку, преобразует её в список байтов и отправляет через характеристику, найденную ранее.

Примечания:

  • Убедитесь, что ваш ESP32 настроен на прием данных в правильном формате и через ту же характеристику, которую вы указали.
  • Также рекомендуется обрабатывать возможные ошибки, чтобы ваша программа была более устойчивой к сбоям.
  • Перед отправкой данных убедитесь, что устройство подключено и характеристика правильно инициализирована.

Таким образом, выполнив эти шаги, вы сможете установить успешное соединение и отправлять данные на ESP32 из вашего приложения на Flutter. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться за помощью.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...