Вопрос или проблема
Я только что ушёл на несколько часов, и когда вернулся домой, мой ПК больше не включается. Это HP Compaq dc7800p с Windows 7.
Я никогда не сталкивался с проблемами с этим ПК, так как он довольно новый. Вентилятор очень шумный, и из него дует сильный ветер.
Я пытался вытащить и снова установить оперативную память. Пытался включить с одной планкой памяти. Всё равно то же самое.
Когда компьютеры запускаются, они выполняют тест на включение, или POST. Если компьютер находит какие-либо ошибки, он пытается сообщить об этих ошибках, отображая сообщение на экране и/или издавая определённый звуковой сигнал и/или мигая определёнными светодиодами.
Другими словами: ваш компьютер не просто пищит, он пытается с вами поговорить (ладно, теперь обнимите ваш компьютер, он это нуждается :-). Для вашей конкретной модели вы можете найти значение звуковых сигналов и мигающих светодиодов здесь на странице обслуживания HP. Проверка того, что не так, — это первый шаг к решению проблемы.
На вашей материнской плате должны быть огоньки, которые будут включаться или выключаться при включении ПК, найдите эти огоньки, и они должны сказать вам, какая проблема может быть.
Чаще всего эти огоньки работают с процессором, оперативной памятью, видеокартой и BIOS.
Если это проблема с процессором, вам надо будет купить новый. Если это проблема с оперативной памятью, вам, возможно, нужно будет почистить планки с помощью кисточки. Если это проблема с видеокартой, я не уверен. Если это проблема с BIOS, тогда вам нужно будет сбросить CMOS, сначала узнайте, какой тип материнской платы используется в вашем ПК, а затем поищите, где находится CMOS. Там у вас будет два варианта: либо выньте батарейку на 1-2 минуты, либо используйте что-то проводящее, например, отвертку, чтобы соединить два контакта рядом с батарейкой CMOS на 10 секунд. Я обычно вынимаю батарейку.
Это приведёт к сбросу BIOS к заводским настройкам, но все ваши данные останутся нетронутыми.
Поскольку он относительно новый, используйте гарантию и отнесите его на ремонт/замену.
Правка: Поскольку он на самом деле не совсем новый, вам нужно выяснить, какой компонент неисправен. Попробуйте запустить его с минимальным числом подключенных компонентов. То есть, одна планка памяти, процессор и видеокарта. Если это не сработает, замените модуль памяти на другой. После этого вам нужно будет заменять остальные компоненты по одному, пока он не запустится.
В качестве альтернативы, если у материнской платы есть ЖК-дисплей ошибок, вы можете использовать номер, который она выдаёт, чтобы увидеть, на каком этапе запуска она зависает. То же самое, если она издает звуковой код ошибки.
Ответ или решение
Если ваш ПК HP Compaq dc7800p не включается, а вентилятор работает на полную мощность и издает громкий шум, это может указывать на несколько возможных проблем. Давайте разберем шаги по диагностике и устранению неисправности.
-
Проверка питания: Убедитесь, что блок питания подключен и работает. Проверьте, нет ли поврежденных кабелей или свободных соединений.
-
Визуальный осмотр: Откройте корпус и осмотрите материнскую плату и другие компоненты на наличие видимых повреждений, таких как вздувшиеся конденсаторы или другие аномалии.
-
Запуск с минимальным набором компонентов:
- Отключите все периферийные устройства (клавиатура, мышь, принтеры и т. д.).
- Оставьте только один модуль оперативной памяти, процессор, и видеокарту, если она установлена. Попробуйте включить ПК. Если он не запускается, замените модуль оперативной памяти на другой, если это возможно, и повторите процесс.
-
Проверка на ошибки POST:
- Некоторые материнские платы имеют светодиоды или сигналы «биос», которые указывают на конкретные ошибки. Обратите внимание на любые мигающие индикаторы или звуковые сигналы, которые могут помочь определить проблему.
- При наличии звуковых сигналов, запишите их количество и последовательность — это может указывать на конкретную проблему (например, ошибка с оперативной памятью или видеокартой).
-
Сброс BIOS: Если есть подозрение на проблемы с BIOS, выполните сброс настроек:
- Найдите батарейку CMOS на материнской плате и аккуратно выньте ее на 1-2 минуты. Затем верните ее на место.
- В качестве альтернативы можно использовать шунтирование контактов, но это требует осторожности и понимания того, что вы делаете.
-
Тестирование компонентов: Если после выполнения вышеуказанных шагов проблема не решена, проверьте оставшиеся компоненты (видеокарта, жесткие диски и т. д.) по отдельности, чтобы выявить неисправный элемент. Лучше всего использовать известные работоспособные компоненты для тестирования.
-
Обращение в сервисный центр: Если вы не смогли диагностировать или устранить проблему самостоятельно, и ваш ПК все еще на гарантии, рекомендуется обратиться в autorizованный сервисный центр HP. Это наиболее безопасный и эффективный способ решения проблемы.
Помните, что выявление причины неисправности может занять некоторое время, и если у вас есть сомнения в своих действиях, лучше обратиться за поддержкой к специалистам.