Вопрос или проблема
Макрос vec! определяет Vec с той же синтаксисом, что и выражения массивов. Один из двух способов использования этого макроса следующий:
Создать Vec из данного элемента и размера:
let v = vec![1; 3];
assert_eq!(v, [1, 1, 1]);
Я пытаюсь инициализировать вектор BigUint вот так:
let mut o = vec![BigUint::zero(), coeffs.len()];
coeffs.len()
это, конечно, usize
, поэтому код приведет к ошибке несоответствия типов. Почему я не могу использовать тип usize
для определения длины моего вектора? Почему он должен быть того же типа, что и начальное значение?
На похожую тему, я знаю, что это не имеет большого значения, так как макрос vec!
довольно быстрый по сравнению с использованием циклов для инициализации. Однако приведет ли использование значения usize
в качестве длины к каким-либо улучшениям времени выполнения?
Ответ или решение
Для понимания причины, по которой макрос vec!
в Rust требует одинаковый тип для элемента и длины инициализации вектора, важно рассмотреть, как именно этот макрос работает. В Rust макрос vec!
предоставляет удобный способ создания векторов, одновременно инициализируя их элементами. Формат vec![elem; len]
создает вектор, заполненный elem
и содержащий len
элементов.
Причина требования одинакового типа
Когда вы передаете макросу vec!
выражение вида vec![BigUint::zero(), coeffs.len()]
, компилятор интерпретирует это не как стандартную форму vec![elem; len]
, а как список элементов: vec![elem1, elem2]
. Это связано с тем, что макрос ожидает выражение для повторяющегося элемента и длины. В данном случае макрос принимает два значения разного типа (BigUint
и usize
), вместо ожидаемой пары (элемент одного типа и количество повторений).
Важно подчеркнуть, что в языке Rust сильная типизация, и компилятор проверяет, чтобы все выраженные намерения были согласованы по типам, предотвращая случайные ошибки, которые могут возникнуть при неверной интерпретации типов.
Влияние на производительность
Что касается вопроса улучшения производительности при использовании типа usize
для длины, могу сказать, что это не приведет к каким-либо преимуществам в скорости выполнения. На самом деле, использование макроса vec!
уже оптимально и эффективно с точки зрения инициализации. Rust обрабатывает инициализацию векторов через макросы с compile-time оптимизацией, что позволяет сократить необходимость в выполнении дополнительных циклов на этапе выполнения.
Вывод: причина, по которой макросу vec! требуется один и тот же тип для инициализации элемента и его длины, состоит в том, что он следует строгой типизации Rust и обеспечивает правильную интерпретацию передаваемых в него параметров. Это обеспечивает безопасность кода и предотвращает ошибки на этапе компиляции. Влияние на производительность отсутствует, так как макрос уже предоставляет оптимальное решение для инициализации векторов.