Подготовка игрового датасета – one-hot-кодирование против min-max-нормализации для идентификаторов карт

Вопрос или проблема

У меня есть набор данных для игры. 5 карт игроков с идентификаторами для игрока 1, 5 карт игроков с идентификаторами для игрока 2. Имена столбцов выглядят как player1_card1_id, …, player1_card5_id, player2_card1_id, …, player2_card5_id, а выходные данные – “winner” (1 или 2).

Моя идея заключалась в том, чтобы выполнить one-hot кодирование идентификаторов карт, чтобы для каждого идентификатора карты был столбец, например player1_card_id_1, …, player1_card_id_200 и так же для игрока 2.

Мой друг предложил просто провести нормализацию min-max по идентификаторам. Имеет ли это смысл?

Моя цель – использовать это для машинного обучения (дерево решений, случайный лес, svm, gboost). К сожалению, у меня есть ограниченное время на обучение. Одна из проблем заключается в том, что набор данных с one-hot кодированием будет слишком долго обучаться. Это правда? У меня 400k строк и без карт 10 признаков. С one-hot кодированием это будет 410 признаков.

Ответ или решение

Подготовка игрового набора данных: One-Hot Кодирование против Нормализации Min-Max для ID карт

При работе с игровыми наборами данных в контексте машинного обучения, выбор правильного метода предобработки данных является критически важным. В вашем случае, у вас есть спецификация набора данных с идентификаторами карт для двух игроков, а также выходное значение, указывающее на победителя. Давайте подробнее рассмотрим предложенные вами подходы к обработке идентификаторов карт: one-hot кодирование и нормализация Min-Max.

1. One-Hot Кодирование

Что это такое?
One-hot кодирование — это метод преобразования категориальных переменных в бинарные векторы. Каждая категория представляется отдельным столбцом, где значение 1 указывает на наличие этой категории, а 0 — на её отсутствие.

Преимущества:

  • Выразительность данных: One-hot кодирование позволяет сохранить важную информацию о каждой уникальной карте, избегая потери значимости для модели. Каждая карта получает своё уникальное представление, что может улучшить производительность модели при использовании алгоритмов, чувствительных к подобным структурам данных, таких как Decision Trees и Random Forest.
  • Отсутствие порядкового отношения: Это особенно полезно, когда у карт нет естественного порядка (например, карта с ID 1 не лучше карты с ID 200).

Недостатки:

  • Увеличение размерности: Учитывая, что у вас есть до 200 уникальных идентификаторов карт и 10 первоначальных функций, количество признаков резко возрастает до 410. Это может привести к потенциальным проблемам с производительностью, поскольку модели могут потребовать больше памяти и времени для обучения.
  • Избыточность: В случае, если количество уникальных значений велико, вы можете столкнуться с избыточным представлением данных, что может усложнить процесс обучения модели.

2. Нормализация Min-Max

Что это такое?
Нормализация Min-Max — это процесс приведения значений к диапазону [0, 1]. Это достигается путем вычитания минимального значения из каждого значения и деления результата на разницу между максимальным и минимальным значением.

Преимущества:

  • Сжатие диапазона: Нормализация помогает избежать проблем с масштабом данных, что может быть важно для некоторых алгоритмов, таких как SVM и нейронные сети.
  • Сохранение размерности: В отличие от one-hot кодирования, нормализация снижает количество признаков только до исходного количества, что может быть полезно для вашего ограниченного времени обучения.

Недостатки:

  • Потеря информации: Нормализация не сохранит уникальные характеристики каждой карты в таком расширенном виде, как это делает one-hot кодирование. Алгоритмы могут не узнать о различиях между картами, если они будут представлены только числовыми значениям.
  • Проблема с порядком: Если разные карты имеют разные значения, использование Min-Max нормализации может создать ложное понимание расстояний между картами.

Заключение: Какой метод выбрать?

Ваша цель заключается в обучении моделей машинного обучения, таких как деревья решений, случайные леса, SVM и градиентный бустинг. В этом контексте выбор метода подготовки данных может повлиять на производительность.

  • Если вы стремитесь к максимальной предсказательной способности и ваши алгоритмы умеют обрабатывать разреженные данные (как Decision Trees и Random Forest), one-hot кодирование может оказаться предпочтительным. Однако, учтите, что в этом случае время на обучение может увеличиться.

  • Если у вас строго ограничено время на обучение или если вы используете алгоритмы, которые чувствительны к масштабам данных, нормализация Min-Max может быть более уместной. Тем не менее, этот метод может ограничить ваши возможности в плане моделирования.

Наилучшим подходом может быть экспериментирование с обоими методами. Важно провести кросс-валидацию и сравнить производительность моделей, чтобы определить, какой метод дает лучшие результаты в вашем конкретном случае.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...