Вопрос или проблема
Вот совершенно странный сценарий, для которого я не могу найти решения нигде. Цель: тестирование веб-сайта с помощью браузера устройства Android, подключенного к одной и той же WIFI. Результаты: – Другие ПК могут без проблем подключаться к этому серверу, используя IP-адрес 192.168.1.9 на порту 80. – Только Android-устройство (IP 192.168.1.199) не может подключиться к серверу (также используя IP-адрес).
Я пробовал всё, все ресурсы, найденные в интернете, но безуспешно.
——- РЕДАКТИРОВАНИЕ ——— Странная часть в том, что другие устройства в той же беспроводной сети могут подключаться без проблем, только Android-устройство нет. Я не использую доменное имя, только чистый IP-адрес.
Я также пробовал использовать приложение tracerout на своем Android-telefonе, и оно действительно может прослеживать серверное устройство с помощью IP-адреса.
Пожалуйста, помогите.
Я собираюсь предположить, что ваш маршрутизатор изолирует беспроводных клиентов от сети. Это означает, что все, что подключается по wifi, будет иметь интернет, но не будет знать ничего о локальной сети. Так что есть 2 вещи, которые вы можете попробовать, чтобы уточнить это:
- Посмотрите настройки вашего маршрутизатора и отключите “Изоляцию AP” или что-то в этом роде (см. руководство вашего маршрутизатора)
- Перенаправьте порт на ваш веб-сервер и попробуйте получить к нему доступ через Android, используя ваш внешний IP-адрес. В зависимости от вашего провайдера интернет-услуг, вам может понадобиться использовать нестандартный порт, если они блокируют порт 80.
Вы обновили DNS сервера на вашем мобильном Android и на сервере для проверки вашего веб-сайта через мобильный Android и изменили порт 80 и использовали какие-то порты, например, случайный порт, который ваша система не использует, проверьте локально, что ваш сайт работает. Наконец, проверьте, что ваша система имеет активное соединение с вашим мобильным устройством, используя ping. Если вы нашли это как ответ, сообщите об этом в комментариях.
Ответ или решение
Для решения проблемы с доступом к серверу с машины Android через IP-адрес, находясь при этом в одной сети Wi-Fi, рассмотрим несколько возможных решений. Данная ситуация проявляется тогда, когда другие устройства (например, ПК) получают доступ к серверу, в то время как Android-устройство (с IP-адресом 192.168.1.199) этого сделать не может.
Шаг 1: Проверка настроек маршрутизатора
Первой и наиболее вероятной причиной данной проблемы может быть изоляция устройств от локальной сети на уровне маршрутизатора. Это часто называется "AP Isolation" или "Wireless Isolation". Если данная функция активирована, она может блокировать доступ ваших мобильных устройств к другим устройствам в сети, кроме интернета.
Действия:
- Зайдите в настройки вашего маршрутизатора (обычно доступ через веб-интерфейс по адресу 192.168.1.1 или 192.168.0.1).
- Найдите настройки беспроводной сети и поищите опцию, связанную с AP Isolation или Wireless Isolation и отключите её.
- Перезапустите маршрутизатор и попробуйте снова подключиться к серверу, используя браузер на Android-устройстве.
Шаг 2: Проверка подключения
После отключения AP Isolation проверьте, может ли ваше устройство пинговать сервер.
Действия:
- Установите приложение для выполнения команды ping (например, PingTools).
- Пинг на IP-адрес сервера (192.168.1.9).
- Если запрос на пинг успешен, это означает, что устройства могут взаимодействовать в локальной сети.
Шаг 3: Настройка DNS-серверов
Следует также проверить настройки DNS на вашем Android-устройстве. Иногда проблемы могут возникать из-за неправильных настроек DNS-серверов.
Действия:
- Откройте настройки Wi-Fi на Android-устройстве.
- Долгое нажатие на вашу сеть Wi-Fi -> Изменить сеть -> Расширенные настройки.
- Измените DNS на более стабильные публичные DNS, например, Google DNS: 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
- Перезагрузите устройство и повторите попытку доступа.
Шаг 4: Использование альтернативных портов
Если проблемы сохраняются, можно попробовать изменить номер порта, который использует ваш веб-сервер.
- Настройте ваш веб-сервер на использование нестандартного порта (например, 8080 или 8000).
- Убедитесь, что этот порт открыт и доступен на сервере.
- Попробуйте получить доступ к серверу через Android-устройство, указав новый порт:
http://192.168.1.9:8080
(или другой, который вы выбрали).
Шаг 5: Сообщите о проблеме провайдеру
Если все вышеперечисленные рекомендации не помогли, то имеет смысл обратиться к вашему интернет-провайдеру или в службу поддержки маршрутизатора. Иногда есть настройки или ограничения, установленные на уровне провайдера, которые необходимо учитывать.
Заключение
Следуя вышеизложенным шагам, вы сможете диагностировать и, возможно, устранить проблему с доступом к серверу с Android-устройства. Проведение этих шагов поможет не только в решении данной конкретной задачи, но и в понимании того, как работают сетевые конфигурации в локальной сети.