Вопрос или проблема
Я создаю приложение для Windows с проектом React ViteJS, используя Electron. Настройка включает electron-vite для разработки и electron-builder для создания производственной сборки. У меня есть три файла .env:
.env.development
для режима разработки.env.production
для производственного режима.env.build
для процесса сборки программного обеспечения
Переменные окружения для разработки (.env.development) и производства (.env.production) работают корректно. Однако при сборке приложения переменные из .env.build не распознаются должным образом в финальной сборке.
Вот скрипты, которые я использую:
"electron:dev-mock": "concurrently -k \"npm run electron:dev\" \"npm run mock-server\"",
"electron:prod": "electron-vite dev --mode production",
"electron:preview": "electron-vite preview",
"electron:prebuild": "electron-vite build",
"electron:build": "dotenv -e .env.build -- npx electron-vite build && dotenv -e .env.build -- npx electron-builder -w"
Подробности electron/main.ts
приведены ниже
import { app, shell, BrowserWindow } from "electron";
import { electronApp, optimizer, is } from "@electron-toolkit/utils";
import { join } from "path";
function createWindow(): void {
const mainWindow = new BrowserWindow({
width: 1280,
height: 720,
show: false,
autoHideMenuBar: true,
webPreferences: {
preload: join(__dirname, "../preload/preload.mjs"),
sandbox: false,
},
});
mainWindow.on("ready-to-show", () => {
mainWindow.maximize();
mainWindow.show();
});
mainWindow.webContents.setWindowOpenHandler((details) => {
void shell.openExternal(details.url);
return { action: "deny" };
});
const loadURL = async () => {
try {
if (is.dev && process.env["ELECTRON_RENDERER_URL"]) {
await mainWindow.loadURL(process.env["ELECTRON_RENDERER_URL"]);
} else {
await mainWindow.loadFile(join(__dirname, "../renderer/index.html"));
}
} catch (error) {
console.error("Не удалось загрузить URL:", error);
}
};
void loadURL();
}
void app.whenReady().then(() => {
electronApp.setAppUserModelId("com.canopybiosciences");
app.on("browser-window-created", (_, window) => {
optimizer.watchWindowShortcuts(window);
});
createWindow();
app.on("activate", function () {
if (BrowserWindow.getAllWindows().length === 0) createWindow();
});
});
app.on("window-all-closed", () => {
if (process.platform !== "darwin") {
app.quit();
}
});
Ответ или решение
Проблема с переменными окружения в сборке Electron с использованием Electron-Vite и Electron-Builder
При разработке десктопного приложения на Windows с использованием React и ViteJS в сочетании с Electron, нередко возникают трудности при работе с переменными окружения. В данной статье мы подробно рассмотрим проблему, с которой вы столкнулись, когда переменные из файла .env.build
не подхватываются при сборке приложения с использованием electron-builder
.
Описание проблемы
Вы имеете три файла окружения:
.env.development
— для режима разработки..env.production
— для производственной сборки..env.build
— для процесса сборки.
Переменные окружения из первых двух файлов успешно работают, но переменные из .env.build
не распознаются во время финальной сборки. Давайте подробнее рассмотрим настройки, скрипты и код, с которыми вы работаете, чтобы выявить возможные причины проблемы.
Анализ используемых скриптов
Ваши скрипты для сборки выглядят следующим образом:
"electron:build": "dotenv -e .env.build -- npx electron-vite build && dotenv -e .env.build -- npx electron-builder -w"
Эти команды используют библиотеку dotenv
для загрузки переменных окружения из .env.build
. Обратите внимание, что вы сначала выполняете electron-vite build
, а затем electron-builder
. Следовательно, переменные окружения должны быть доступны на этапе сборки. Однако возможны несколько причин, по которым они не подхватываются.
Возможные решения
-
Проверка синтаксиса
.env.build
: Убедитесь, что переменные в вашем.env.build
файле правильно определены. Каждая переменная должна быть в форматеKEY=VALUE
и не содержать лишних пробелов. -
Обработка переменных окружения в Electron: Убедитесь, что вы корректно передаете переменные окружения в ваш код. Попробуйте вывести некоторые переменные на консоль непосредственно в
electron/main.ts
для диагностики:console.log("Проверка переменных окружения:", process.env);
Это позволит вам определить, видит ли приложение переменные окружения из
.env.build
. -
Порядок выполнения скриптов: Возможно, проблема заключается в том, что
electron-vite build
выполняется до того, как переменные окружения загружены. Попробуйте объединить команды в один вызов:"electron:build": "dotenv -e .env.build -- bash -c 'npx electron-vite build && npx electron-builder -w'"
-
Возможности Electron-Builder: Убедитесь, что ваши конфигурации
electron-builder
также правильно настроены для доступа к переменным окружения. Обратите внимание на параметрenv
в конфигурацииbuild
(вpackage.json
):"build": { "env": { "YOUR_ENV_VARIABLE": "value" } }
-
Тестирование с
dotenv
в других скриптах: Проверьте, работает лиdotenv
в других средах или скриптах. Это может помочь выявить, действительно ли проблема связана сelectron-builder
, или это более общая проблема с загрузкой переменных окружения.
Заключение
Решение проблем с переменными окружения в Electron может быть сложной задачей, особенно когда используются различные инструменты, такие как Electron-Vite и Electron-Builder. Проверяйте корректность ваших файлов .env
, порядок выполнения команд, и настройки вашей сборки. Использование логирования поможет вам быстро идентифицировать источник проблемы.
Если проблема сохраняется несмотря на выполненные рекомендации, рассмотрите возможность создания минимального воспроизводимого примера, который можно будет легко протестировать и отладить. Это значительно упростит диагностику и позволит сообществу оказать вам более детальную помощь.