Проблемы с USB веб-камерой при подключении через RDP с использованием Remmina

Вопрос или проблема

Я использую Remmina на моем компьютере с Ubuntu 24.04.2 LTS для подключения к моему ноутбуку, работающему на Windows 11. Я использую такую настройку в качестве виртуальной док-станции, чтобы воспользоваться большим экраном. У меня к ноутбуку напрямую через USB-кабель подключена веб-камера Asus. Когда я не использую Remmina, веб-камера отлично работает на ноутбуке с Windows 11. Когда я использую Remmina, видео работает, но микрофон перестает работать. Я не уверен, почему это происходит.
Какие настройки мне нужно изменить в Remmina? Веб-камера подключена к ноутбуку с Windows напрямую через USB-кабель, а Remmina находится на компьютере с Linux.

Если я изменяю расширенные настройки Remmina для вывода звука на “Удаленный”, все работает хорошо, но мне придется смириться с плохим качеством звука через колонки ноутбука. В идеале я хочу, чтобы вывод звука был “локальным” (на компьютере с Linux, где работает Remmina), а ввод звука был “удаленным” (так как веб-камера напрямую подключена к ноутбуку через USB-кабель)

.

Ответ или решение

Ваш запрос касается проблемы использования USB-вебкамеры, подключенной к ноутбуку на Windows 11, с использованием клиентской программы Remmina на Ubuntu 24.04.2 LTS для удаленного подключения. Основная проблема заключается в том, что видеосигнал с вебкамеры передается правильно, но микрофон камеры не работает, когда используется Remmina. Давайте рассмотрим теоретическую часть, предложим примеры и разберемся с применением на практике.

Теория

В удаленном рабочем столе (RDP), подобном Remmina, пользователи часто сталкиваются с проблемами передачи не только видеосигнала, но и аудиопотока. Передача аудио и видео осуществляется через протокол RDP, который поддерживает определенные функции, такие как общий доступ к устройствам и передача мультимедиа. Однако, реализация этих функций может варьироваться в зависимости от используемого операционного программного обеспечения и его настроек.

Одной из причин, по которой веб-камера может не работать должным образом, является конфликт в конфигурации аудио устройств. Когда вы подключаетесь к удаленной системе, RDP клиент принимает или перенаправляет аудиопоток от клиентского устройства на хост, в зависимости от настроек. Ваша ситуация указывает на то, что необходимо правильное управление аудиопотоками между двумя системами.

Пример

Представим, что вы используете веб-камеру для конференц-связи. Когда вы подключаетесь к Windows 11 через Ubuntu с использованием Remmina, вы хотите, чтобы камеры на сам ноутбук осуществляла захват видео и аудио (микрофона) и передавала аудиообратную связь через динамики вашей настольной машины. Однако по умолчанию, как вы заметили, при работе с Remmina звук передается с ноутбука.

Теперь, рассмотрим пример настройки, которая могла бы помочь:

  1. Настройки Remmina:

    • Подключите к ноутбуку вашу USB-вебкамеру.
    • Откройте Remmina и выберите нужное подключение.
    • Зайдите в "Advanced" настройки. Здесь найдите аудио параметры.
    • Установите аудиоввод на "Remote", чтобы использовать микрофон веб-камеры.
    • Убедитесь, что аудиовывод установлен на "Local", если это возможно. Но обратите внимание, что иногда необходимо идти на компромисс, если функциональность не полностью поддерживается.
  2. Настройки на Windows 11:

    • Перейдите в настройки аудио в Windows и убедитесь, что микрофон вебкамеры выбран как устройство ввода по умолчанию.
    • Используйте средство диагностики устройств ввода звука в Windows, чтобы исключить возможные неполадки.
  3. Диагностика проблем:

    • Убедитесь, что все последние обновления установлены как на Ubuntu, так и на Remmina.
    • Проверьте версии установленных пакетов, связанных с RDP. Дело в том, что иногда подобные проблемы могут решаться обновлением версий библиотек, содержащих исправления ошибок.

Практическое Применение

В свете вышеизложенного, предлагается пошаговое решение, которое может помочь в решении вашей проблемы:

  1. Установите последние обновления для Ubuntu и Remmina. Откройте терминал и выполните команду sudo apt update && sudo apt upgrade.

  2. Настройка аудио в Remmina:

    • Запустите Remmina и выберите ваше подключение.
    • Войдите в "Advanced" настройки и настройте аудиопараметры так: аудио ввод — "Remote (удалённый)", аудио вывод — "Local (локальный)", чтобы попытаться сбалансировать использование динамиков и микрофона между устройствами.
  3. Рассмотрите использование PulseAudio в Ubuntu:

    • PulseAudio иногда требуется для корректной работы аудиопередачи через RDP. Проверьте его установку, выполните в терминале команду pactl list для отображения всех устройств и их статуса.
  4. Проверка RDP конфигурации:

    • Если при настройке по умолчанию проблема сохраняется, проверьте дополнительные параметры RDP в Remmina. Возможно, нужно разрешить или отключить специфичные флаги или настройку каналов, через которые передаются мультимедиа данные.

Следуя этому руководству, вы сможете настроить работу Remmina таким образом, чтобы ваш USB микрофон работал корректно в связке "Windows 11 через Ubuntu". Наличие полного контроля над аудиоустройствами на обоих устройствах позволит оптимизировать звук, адаптировав каждую систему под конкретные нужды пользователя.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...