Разрешение экрана буфера сломано в играх на Wine после ядра 5.15 <

Вопрос или проблема

Здравствуйте, у меня проблема. Я только что использовал ядро 5.15 на своем старом ноутбуке, потому что в Wine игра автоматически загружала разрешение экрана при изменении разрешения. Теперь я могу только принимать разрешение по умолчанию. Мой вопрос: почему Linux сознательно сломал функции своего ядра после 5.15? Я не могу использовать 5.15 на своем текущем ноутбуке, потому что он не поддерживает мой драйвер Wi-Fi. Я думаю, что мог бы, но потерял бы возможности. В настоящее время я загружаю 2 ядра: актуальное стандартное ядро и ядро DRM. Но я действительно не знаю, куда двигаться дальше. Я пытался играть с Xrandr и не получил результатов. Интересно, связано ли это с композитором. Если кто-то мог бы сказать мне, как настроить разрешение кадрового буфера во всем, что после 5.15, когда я должен изменить разрешение экрана в Wine, это было бы большой помощью. Спасибо.

Ответ или решение

Проблема с буферизацией разрешения экрана в играх на Wine после ядра 5.15: Возможные решения и рекомендации

Уважаемые коллеги,

Ваша проблема связана с изменением в управлении разрешением экрана в среде Linux, особенно после перехода на версии ядра выше 5.15. Это может вызывать трудности для пользователей, стремящихся запускать игры через Wine. В этом документе я разберу суть проблемы, предоставлю возможные объяснения изменений и предложу пути решения.

Суть проблемы

Вы отметили, что после обновления ядра до версии выше 5.15 возможности загрузки разрешения экрана автоматически в Wine стали недоступны, и вы вынуждены использовать стандартное разрешение. Текущая версия драйвера вашей Wi-Fi карты также ограничивает вашу способность использовать более старую версию ядра 5.15.

Почему произошли изменения в ядре?

  • Оптимизация производительности и безопасности: Каждое новое обновление ядра направлено на повышение производительности, безопасности и совместимости с новым оборудованием. Приоритетом иногда становятся более современные технологии, в результате чего устаревшие функции могут быть изменены или удалены.
  • Изменения в интерфейсах: Новые версии ядра могут вводить изменения в интерфейсы API, в том числе в способах управления графическими буферами, что может негативно сказываться на совместимости с некоторыми играми или приложениями.

Возможные источники проблемы

  1. Композиция: Ваше предположение о возможной связи проблемы с композитором имеет основание. Некоторые композиторные среды могут блокировать или изменять настройки разрешения экрана, что ведет к неправильно настроенному отображению в графических приложениях и играх.
  2. Xrandr: Вы упомянули использование Xrandr для изменения разрешения. Однако не все версии Xrandr хорошо работают с Wine, особенно в случаях, когда требуется специфическая настройка разрешений.
  3. Настройки Wine: Некоторые параметры конфигурации Wine могут быть несовместимы с новыми изменениями в ядре. К примеру, обратите внимание на параметр Video Memory size, который может требовать корректировки в зависимости от вашей видеокарты и настроек дисплея.

Рекомендации по решению проблемы

  1. Обновление Wine: Убедитесь, что вы используете последнюю стабильную версию Wine, поскольку новые патчи могут исправить проблемы с управлением разрешениями.
  2. Настройки конфигурации: Поиграйте с настройками конфигурации Wine через winecfg, чтобы указывать нужные параметры дисплея и преобразования разрешения.
  3. Настройка Xrandr: Попробуйте создать отдельные конфигурации для различных разрешений с помощью Xrandr. Например:
    xrandr --newmode "1280x720_60.00"  1280  1328  1360  1440  720  723  728  750 -hsync +vsync
    xrandr --addmode <имя_выхода> "1280x720_60.00"
    xrandr --output <имя_выхода> --mode "1280x720_60.00"

    Это создаст и применит новое разрешение.

  4. Проверка композиций: Если вы используете композитор (например, Compton или KWin), попробуйте временно отключить его, чтобы проверить, устранится ли проблема.
  5. Использование других драйверов: Рассмотрите возможность использования альтернативных графических драйверов, которые могут обеспечить лучшую совместимость с вашими играми на Wine.

Заключение

Итак, изменения, произошедшие после перехода на более новые версии ядра, связаны с общей оптимизацией и изменениями в интерпретации графических интерфейсов. Вы имеете множество путей для решения своей проблемы, начиная от обновления Wine до более глубоких поисков в настройках Xrandr и проверки композиций. Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы, если хотите обсудить какую-то конкретику подробнее.

Надеюсь, эта информация была полезной для вас.

С уважением,
[Ваше имя]

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...