- Вопрос или проблема
- Этот фрагмент находится в функции, которая обрабатывает новые подключения (server.py)
- Этот фрагмент кода принимает имя пользователя и затем получает сообщения от сервера, чтобы проверить, занято ли имя пользователя или чат-комната полна (client.py)
- Вот в чем проблема:
- Вот весь код
- Ответ или решение
- Сервер (server.py):
- Клиент (client.py):
- Общие рекомендации:
Вопрос или проблема
Я пытаюсь создать сервер, который управляет чат-комнатой и клиентом, все на Python.
Однако, когда я запускаю код, он иногда работает, а иногда нет.
Вот фрагменты кода, которые я считаю важными
Этот фрагмент находится в функции, которая обрабатывает новые подключения (server.py)
Он принимает имя пользователя, введенное пользователем, и проверяет его на корректность. Затем он отправляет строковое значение, представляющее текст, который необходимо ввести для отключения.
new_socket, addr = server_socket.accept()
username_is_taken = False
entered_username = new_socket.recv(8).decode()
for client in client_sockets:
if client[1] == entered_username:
username_is_taken = True
if username_is_taken:
new_socket.send("/USER_TAKEN".encode())
new_socket.close()
continue
else:
new_socket.send("/USER_OK".encode())
if len(client_sockets) == args.max_clients:
new_socket.send("/CHATROOM_FULL".encode())
new_socket.close()
continue
else:
new_socket.send("/CHATROOM_OK".encode())
new_socket.send(args.disconnect_message.encode())
print("отправка disconnect_message...")
Этот фрагмент кода принимает имя пользователя и затем получает сообщения от сервера, чтобы проверить, занято ли имя пользователя или чат-комната полна (client.py)
while True:
username = input("Введите ваше имя пользователя (макс 8 символов) - Другие смогут это видеть!\n")
my_socket.send(username.encode())
username_is_valid = my_socket.recv(64).decode()
chatroom_is_valid = my_socket.recv(64).decode()
if chatroom_is_valid == "/CHATROOM_FULL":
print("Чат-комната в настоящее время полна, попробуйте позже.")
my_socket.close()
exit()
if username_is_valid == "/USER_TAKEN":
print("Это имя пользователя занято, попробуйте что-то другое!")
continue
break
print("Успешно подключено к серверу!")
disconnect_message = my_socket.recv(64).decode()
print(f"Введите '{disconnect_message}', чтобы отключиться!")
Вот в чем проблема:
Код сервера в порядке, он запускается и ждет подключения.
НО! Когда я запускаю клиент, он запрашивает имя пользователя, и после того, как пользователь его введет, он иногда проходит весь путь и выводит эту строку print(f"Введите '{disconnect_message}', чтобы отключиться!")
, но иногда этого не происходит, я думаю, что он ждет получения сообщения об отключении на предыдущей строке. В других случаях он даже этого не делает и останавливается, ожидая проверки username_is_valid
или chatroom_is_valid
…
Я думаю, что здесь может быть гонка, которую я упускаю…
Очевидно, есть проблема, которую я сделал, но я просто не могу ее найти…
Вот весь код
На случай, если я что-то упустил
Ответ или решение
Ваша проблема, скорее всего, связана с тем, как клиент и сервер обмениваются сообщениями. Давайте подробно разберем ваш код и выявим возможные источники ошибок.
-
Размеры буферов: При обмене сообщениями использованы фиксированные размеры буфера (8 и 64 байта), что может привести к непредсказуемым результатам. Если вы не получите достаточно байт данных,
recv()
будет ожидать их. Это может объяснить, почему ваш клиент иногда зависает. Рекомендуется использовать более универсальный подход для обработки переменной длины сообщений, например, сначала отправлять длину сообщения, а затем само сообщение. -
Синхронизация между клиентом и сервером: Убедитесь, что сервер корректно отправляет и принимает сообщения в ожидаемом порядке. Например, после отправки сообщения о том, что имя пользователя занято, вы немедленно закрываете сокет, однако клиент продолжает ожидать дальнейших сообщений.
-
Закрытие сокетов: Когда вы закрываете сокет после отправки сообщения, это также может привести к тому, что клиент пытается продолжить общение с сервером, но не получает ожидаемых ответов. Вместо закрытия сокета сразу после уведомления о том, что имя пользователя занято или чат комната полна, безопаснее передавать сообщение и затем обрабатывать логику выхода на стороне клиента.
- Рендеринг сообщений: Строку
new_socket.send(args.disconnect_message.encode())
лучше переместить, чтобы она отправлялась только тогда, когда клиент успешно подключается и проходит всех проверок.
Вот переработанный код, который иллюстрирует вышеуказанные рекомендации:
Сервер (server.py):
new_socket, addr = server_socket.accept()
username_is_taken = False
entered_username = new_socket.recv(8).decode()
for client in client_sockets:
if client[1] == entered_username:
username_is_taken = True
if username_is_taken:
new_socket.send("/USER_TAKEN".encode())
new_socket.close()
continue
if len(client_sockets) >= args.max_clients:
new_socket.send("/CHATROOM_FULL".encode())
new_socket.close()
continue
new_socket.send("/USER_OK".encode())
new_socket.send("/CHATROOM_OK".encode())
new_socket.send(args.disconnect_message.encode())
print("sending disconnect_message...")
Клиент (client.py):
while True:
username = input("Enter your username (max 8 characters) - Others will be able to see this!\n")
my_socket.send(username.encode())
username_is_valid = my_socket.recv(64).decode()
if username_is_valid == "/USER_TAKEN":
print("This username is taken, try something different!")
continue
chatroom_is_valid = my_socket.recv(64).decode()
if chatroom_is_valid == "/CHATROOM_FULL":
print("The chatroom is currently full, try again later.")
my_socket.close()
exit()
break
print("Successfully connected to server!")
disconnect_message = my_socket.recv(64).decode() # Обязательно дождаться сообщения
print(f"Enter '{disconnect_message}' to disconnect!")
Общие рекомендации:
- Убедитесь, что вы правильно обрабатываете соблюдение порядка сообщений как на клиенте, так и на сервере. Все сообщения должны быть отправлены и приняты в правильной последовательности, чтобы избежать проблем с синхронизацией.
- Используйте более длинные буферы для сообщения, где это оправдано, чтобы избежать блокировки выполнения программы.
- Рассмотрите возможность внедрения протокола, который будет удостоверяться в том, что сообщения передаются и принимаются корректно, например, отправляя и ожидая подтверждения.
Эти изменения должны помочь вам решить проблемы с непредсказуемым поведением в вашем чате. Успехов в разработке!