Создание юникодного лабиринта, но операторы if не работают должным образом.

Вопрос или проблема

Это текстовый формат и его соответствующий вывод, который я пытаюсь сделать

Изображение вывода из кода

def процесс_лабиринта(лабиринт):
    вывод_лабиринта = []
    для i в диапазоне(len(лабиринт)):
        строка = []
        для j в диапазоне(len(лабиринт[i])):
            если лабиринт[i][j] == '+':
                # Проверить соседей безопасно с проверкой границ
                вверх = i > 0 и j < len(лабиринт[i-1]) и лабиринт[i-1][j] == '|'
                вниз = i < len(лабиринт)-1 и j < len(лабиринт[i+1]) и лабиринт[i+1][j] == '|'
                налево = j > 0 и лабиринт[i][j-1] == '-'
                направо = j < len(лабиринт[i])-1 и лабиринт[i][j+1] == '-'

                # Определить соответствующий угол или перекресток
                если вверх или вниз или налево или направо:
                    строка.append('┼')  # Перекресток
                elif вверх и вниз:
                    строка.append('│')  # Вертикальная линия
                elif налево и направо:
                    строка.append('─')  # Горизонтальная линия
                elif вниз и направо:
                    строка.append('┌')  # Верхний левый угол
                elif вниз и налево:
                    строка.append('┐')  # Верхний правый угол
                elif вверх и направо:
                    строка.append('└')  # Нижний левый угол
                elif вверх и налево:
                    строка.append('┘')  # Нижний правый угол
                еще:
                    строка.append('+')
            elif лабиринт[i][j] == '-':
                строка.append('─')  # Горизонтальная линия
            elif лабиринт[i][j] == '|':
                строка.append('│')  # Вертикальная линия
            еще:
                строка.append(лабиринт[i][j])  # Копировать пробелы или другие символы
        вывод_лабиринта.append(''.join(строка))

По какой-то причине углы и перекрестки не устанавливаются, и вместо этого сразу идет к ‘+’.

Я пытался проверить все ячейки на наличие углов, ожидал, что это сработает, но не сработало, и это перешло к “+” в else.

Ответ или решение

Решение проблемы с созданием юникодного лабиринта: ошибки в условных операторов

Создание юникодного лабиринта с использованием Python может быть сложной задачей, особенно когда дело касается правильного отображения углов и пересечений. Из вашего описания проблемы видно, что условные операторы внутри функции process_maze не работают должным образом, и вместо ожидаемых символов пересечений и углов выводится символ ‘+’. На основании предоставленного кода и описания проблемы, давайте проанализируем и исправим логические ошибки.

Анализ кода

Ваша функция process_maze() обрабатывает матрицу maze, представляющую лабиринт. Для каждого символа в лабиринте вы проверяете, является ли он ‘+’ и в зависимости от соседей (верх, низ, лево, право) определяете, что отображать в выходном лабиринте.

Следует обратить внимание на несколько моментов в вашем коде:

  1. Проверка соседей: Ваша логика для проверки наличия соседних линий (|’ и -) достаточно хороша, но порядок выполнения условий может повлиять на результат. В вашем коде производится проверка на наличие соседей, но результаты условий могут затмевать друг друга, так как они расположены в не оптимальном порядке.

  2. Логические условия: Если порядок условий не отражает приоритетность, могут возникнуть ситуации, когда правильный символ не будет возвращён.

  3. Избыточная принадлежность к ‘+’: В случае, если ни одно из условий не выполняется, мы по умолчанию добавляем ‘+’ в строку, чего мы, возможно, хотим избежать, если условия (пересечение или углы) установлены.

Улучшенный код

Вот переработанная версия вашей функции с улучшенной логикой, а также дополнительными комментариями для разъяснений:

def process_maze(maze):
    output_maze = []
    for i in range(len(maze)):
        row = []
        for j in range(len(maze[i])):
            if maze[i][j] == '+':
                # Проверка соседей с учётом границ
                up = i > 0 and maze[i-1][j] == '|'
                down = i < len(maze)-1 and maze[i+1][j] == '|'
                left = j > 0 and maze[i][j-1] == '-'
                right = j < len(maze[i])-1 and maze[i][j+1] == '-'

                # Определение нужного символа
                if up and down and left and right:
                    row.append('┼')  # Пересечение
                elif up and down:
                    row.append('│')  # Вертикальная линия
                elif left and right:
                    row.append('─')  # Горизонтальная линия
                elif down and right:
                    row.append('┌')  # Верхний левый угол
                elif down and left:
                    row.append('┐')  # Верхний правый угол
                elif up and right:
                    row.append('└')  # Нижний левый угол
                elif up and left:
                    row.append('┘')  # Нижний правый угол
                else:
                    row.append('+')  # Отображение символа '+'
            elif maze[i][j] == '-':
                row.append('─')  # Горизонтальная линия
            elif maze[i][j] == '|':
                row.append('│')  # Вертикальная линия
            else:
                row.append(maze[i][j])  # Копирование пробелов или других символов

        output_maze.append(''.join(row))

    return output_maze  # Не забудьте вернуть выходной лабиринт

Рекомендации

  1. Тестирование: Протестируйте обновлённый код на различных входных данных, чтобы убедиться, что углы и пересечения отображаются правильно. Это поможет выявить любые другие потенциальные проблемы.

  2. Очистка логики: Иногда полезно разбить сложные выражения на более простые переменные для улучшения читаемости кода.

  3. Отладка: Вы можете использовать print() для вывода значений up, down, left, right перед проверкой условий, чтобы лучше понять, какие проверки срабатывают и в каком порядке.

  4. Структура данных: Рассмотрите возможность использования более сложной структуры данных для представления лабиринта, которая могла бы облегчить обработку и манипуляции с элементами лабиринта.

Следуйте этим рекомендациям, и ваш юникодный лабиринт будет работать должным образом.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...