Создание высокоэффективного C++ бэкенда для потоковой передачи данных LiDAR на фронтенд [закрыто]

Вопросы и ответы

Мне нужно создать эффективный C++ бэкэнд для приложения потоковой передачи данных.

У меня есть поток данных с устройства LiDAR, подключенного по Ethernet (UDP сокет), и я должен обработать его в своей программе на C++.

Следующий шаг – перевести (или потоки по вашему желанию) эти данные в фронтэнд-приложение. И сделать это как можно более эффективно.

Существуют несколько подходов:

  1. Используйте websockets, и особенно библиотеку Boost.Beast, согласно этому посту на Reddit.
  2. Используйте UDP-соединение напрямую, как это было сделано на первом этапе обработки данных.
  3. Используйте gRPC или Kafka streams или что-то в этом роде (???).

Пожалуйста, помогите мне решить эту проблему.

Ответ

Создание эффективного C++ бэкенда для потоковой передачи данных LiDAR в фронтенд

Для создания эффективного C++ бэкенда, который будет обрабатывать поток данных от LiDAR-устройства через UDP и передавать их на фронтенд, можно рассмотреть несколько подходов. В моем ответе я опишу каждый из предложенных вами вариантов и дам рекомендации по их использованию.

1. Использование WebSocket с Boost.Beast

Этот подход наиболее предпочтителен для организации взаимодействия с веб-фронтендом, так как WebSocket обеспечивает постоянное соединение и позволяет обмениваться данными в реальном времени.

Шаги:

  • Подключение библиотек: Убедитесь, что у вас установлены Boost и Boost.Beast.
  • Создание WebSocket-сервера:
    • Настройте сервер на прием входящих WebSocket соединений.
    • При установке соединения с клиентом установите обработчик для получения и отправки данных.
#include <boost/beast.hpp>
#include <boost/asio.hpp>
#include <iostream>

using tcp = boost::asio::ip::tcp; 
namespace beast = boost::beast;               
namespace http = beast::http;
namespace websocket = beast::websocket;

void start_websocket_server() {
    // Подключение к сокету и обработка соединений
}

void stream_lidar_data(websocket::stream<tcp::socket>& ws) {
    // Здесь вы обрабатываете и передаете данные LiDAR
}

2. Прямое использование UDP

Если ваш фронтенд также использует UDP, вы можете передавать данные напрямую через этот протокол. Это может быть полезно, если вы хотите избежать накладных расходов на установление WebSocket-соединения. Однако следует учитывать, что UDP не гарантирует доставки пакетов, поэтому вам потребуется реализовать обработку ошибок.

Шаги:

  • Убедитесь, что ваш фронтенд поддерживает UDP.
  • Создайте UDP-сервер в C++, который будет отправлять данные по UDP.
void start_udp_server() {
    boost::asio::io_context io_context;
    udp::socket socket(io_context, udp::endpoint(udp::v4(), 12345));

    while (true) {
        // Получение данных от LiDAR и отправка их клиенту
    }
}

3. Использование gRPC или Kafka Streams

gRPC — отличный инструмент для построения сервисов с поддержкой RPC, и он может обеспечить хорошую производительность и простоту использования. Kafka — идеален для передачи больших объемов данных между сервисами, но он может быть избыточен для простых приложений.

gRPC:

  • Создайте gRPC-сервис, который может обрабатывать вызовы от фронтенда и передавать данные LiDAR по запросу.
class LidarService final : public Lidar::Service {
public:
    // Реализация методов, обрабатывающих запросы от фронтенда
};

Kafka:

  • Если вы рассматриваете использование Kafka, настройте Kafka-приложение для обработки потоков данных, что упростит интеграцию с другими сервисами и клиентами.

Рекомендации по производительности

  • Параллельная обработка: Используйте потоки или асинхронное программирование для обработки данных LiDAR и их передачи.
  • Сжатие данных: Если ваш поток данных слишком велик, то использование алгоритмов сжатия (например, zlib) может уменьшить размер передаваемых данных.
  • Оптимизация сетевых вызовов: Убедитесь, что ваши сетевые вызовы оптимизированы, особенно если используете UDP.

Заключение

Для выбора оптимального варианта нужно учитывать требования вашего проекта, такие как надежность, сложность реализации и производительность. Наиболее распространенный и рекомендованный подход — использовать WebSocket с Boost.Beast для создания интерфейса с фронтендом, но другие методы также могут быть подходящими в зависимости от контекста вашего приложения.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...