Вопрос или проблема
У меня есть категория, пусть будет “testcat”. Я хочу создать несколько страниц, для которых конечный URL должен быть “http://example.com/testcat/pagename“. Для этого я должен создать страницу с именем “testcat”, а затем страницу с именем “pagename” с страницей “testcat” в качестве родительской страницы. Я попробовал, и кажется, что это работает, но я беспокоюсь о том, что происходит на бэкенде, так как на самом деле должно быть ДВЕ страницы по одному и тому же URL http://example.com/testcat/: страница категории по умолчанию для категории “testcat” и моя пользовательская страница “testcat”.
Можете помочь мне понять, правильно ли это делать, или мне следует использовать другой метод? Спасибо.
да, вы можете сделать это, но нужно сделать 301 редирект с категории на страницу с «Follow» ссылками.
это хорошо для SEO? ссылки просто из категории ведут на страницу
я сделал это для своей рекламной посадочной страницы, потому что мне не нужно, чтобы мои посетители переходили на
страницу категории, что вам нужно сделать, например
http://example.com/testcat/pagename 301 на http://example.com/testcat/ с
Follow, если у вас есть плагин SEO от Yoast
Ответ или решение
В рассмотренной ситуации у нас есть задача связать страницы и категории таким образом, чтобы URL выглядел как http://example.com/testcat/pagename
. Для достижения этой цели, вы намереваетесь создать страницу с именем "testcat" и сделать её родительской для страницы "pagename". Таким образом, структура URL будет соответствовать вашим ожиданиям, но возникает потенциальная коллизия: на адресе http://example.com/testcat/
будут находиться две сущности — страница "testcat" и категория "testcat".
Теория: В системе управления контентом (например, в WordPress) категории и страницы, как правило, представляют собой разные типы данных, но используют общие пространства URL. Это может привести к конфликтам и нежелательным эффектам, если вы пытаетесь присвоить одинаковые имена категории и странице. Когда пользователь запрашивает http://example.com/testcat/
, сервер должен определить, что именно необходимо отобразить: страницу или категорию.
Неправильное управление этой ситуацией может привести к проблемам с SEO, например, дублирующимся контентом, некорректным индексированием, понижением позиций в поисковой выдаче. Кроме того, это может спутать пользователей, что снижает удобство навигации на сайте.
Пример: Вместо использования метода, описанного вами (создание страницы с именем, совпадающим с категорией), лучше было бы структурировать URL, используя уникальные пути. Например, для категории можно оставить URL в формате http://example.com/category/testcat
, в то время как для страниц — http://example.com/testcat/pagename
. Таким образом, вы избежите потенциальных конфликтов.
Применение: Если вам всё же необходимо, чтобы категория и страница имели одинаковые URL, рекомендуется применить 301 редирект. Это позволит вам направлять трафик с одного ресурса на другой. Это полезно для SEO, так как Google будет учитывать только одну страницу. Если вы используете SEO-плагин, например, Yoast, это будет сделать ещё проще. Следует настроить 301 редирект с URL категории на URL страницы, который предотвратит переход пользователей на каноническую страницу категории и обеспечит управление ссылочной массой через "Follow".
Таким образом, наилучшей практикой будет избегать совпадения имен категорий и страниц. Если это невозможно, примените 301 редирект для управления трафиком и следите за тем, чтобы ваша SEO-стратегия оставалась последовательной и эффективной.