Вопрос или проблема
Я запускаю код на C++, который выполняет умножение матриц 2048 X 2048. Есть ли библиотека, пакет или программа, которые могут предоставить мне время выполнения и FLOPs для моей программы?
На Linux вы можете использовать команды time(1) и perf(1), а также использовать связанные функции, документированные в time(7), в частности clock_gettime(2).
Программное обеспечение с открытым исходным кодом RefPerSys использует эти методы.
С помощью современного компилятора C++ (например, GCC) также используйте функции, определенные в <chrono>
.
На мой взгляд, на большинстве настольных, серверных или ноутбучных компьютеров в 2022 году FLOPS не имеет большого значения или смысла. А что насчет OpenCL и GPGPU?
Свяжитесь со мной по электронной почте [email protected]
(недалеко от Парижа во Франции) для получения дополнительной информации.
Ответ или решение
Для измерения производительности C++ программы, вычисляющей произведение матриц 2048×2048, существуют различные инструменты и библиотеки, которые могут помочь вам получить информацию о времени выполнения и количестве операций с плавающей запятой в секунду (FLOPS).
Методы измерения времени выполнения
-
Команда
time
в Linux:
Вы можете воспользоваться встроенной командойtime
, чтобы получить время выполнения вашей программы в командной строке. Запустите свою программу следующим образом:/usr/bin/time -v ./your_program
Это даст вам детальную информацию о затраченном времени и ресурсах, используемых вашей программой.
-
Использование
perf
:
Эффективным инструментом для профилирования производительности в Linux являетсяperf
. Вы можете установить его с помощью вашего пакетного менеджера и использовать для сбора статистики о времени выполнения. -
Библиотека
<chrono>
в C++:
В вашем коде на C++ вы можете использовать библиотеку<chrono>
для более точного измерения времени выполнения. Пример кода:#include <iostream> #include <chrono> void multiplyMatrices(); int main() { auto start = std::chrono::high_resolution_clock::now(); multiplyMatrices(); // Ваша функция перемножения матриц auto end = std::chrono::high_resolution_clock::now(); std::chrono::duration<double> duration = end - start; std::cout << "Raw time: " << duration.count() << " seconds" << std::endl; return 0; }
Измерение FLOPS
Учитывая, что ваше умножение матриц выполняет 2 * N^3 операций для умножения двух матриц размером NxN (в вашем случае N=2048), вы можете рассчитать FLOPS следующим образом:
-
Рассчитайте количество операций:
int N = 2048; long long total_operations = 2 * N * N * N; // 2*N^3
-
С использованием ранее измеренного времени, вы можете вычислить FLOPS:
double flops = total_operations / duration.count(); // FLOPS std::cout << "FLOPS: " << flops << std::endl;
Дополнительные рекомендации
- Рассмотрите возможность использования специализированных библиотек для линейной алгебры, таких как BLAS или Eigen, которые могут оптимизировать операции перемножения матриц.
- Если вы работаете с графическими процессорами (GPU), используйте OpenCL или CUDA для распределённых вычислений, что может значительно ускорить расчёты и повысить FLOPS.
Заключение
Воспользовавшись описанными инструментами и библиотеками, вы сможете точно измерить время работы вашей программы и вычислить производительность в FLOPS. Удачи в ваших экспериментах с производительностью! Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать.