Уменьшение вознаграждения при использовании DDPG

Вопрос или проблема

Когда я пытаюсь использовать DDPG для решения задачи распределения ресурсов в коммуникационных сетях, я получаю странный результат, например, вознаграждение становится все меньше и меньше. В то же время, потери критика сходятся к минимальному значению, а потери актера становятся все меньше и меньше. Функции потерь двух сетей кажутся нормальными, и я попытался настроить гиперпараметры и масштаб сети, но тренд вознаграждения остается прежним. Я хотел бы узнать, что вызывает это, спасибо за вашу помощь.

введите описание изображения здесь введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь

У меня такая же проблема, когда потери актера становятся меньше, но вознаграждение снижается. Вы все еще следите за этой темой и разобрались в причинах? Если да, не могли бы вы поделиться со мной?

Большое спасибо

Ответ или решение

Уменьшение награды при использовании DDPG: возможные причины и решения

Когда речь заходит о глубоких методах обучения с подкреплением, таких как DDPG (Deep Deterministic Policy Gradient), снижение награды при одновременном уменьшении потерь критика и актёра может стать реальной головной болью для специалистов в области ИТ. Это явление требует внимательного анализа, поскольку оно может существенно повлиять на производительность модели и ее способности к обучению. В данном ответе мы рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым вы можете наблюдать подобное поведение, и предложим подходы к их устранению.

1. Проблемы с формулировкой задачи

Первое, что следует проверить, — это корректность формулировки задачи и определение награды. Если функция награды не отражает желаемое поведение агента, это может привести к некорректным обновлениям политики. Например, в задачи распределения ресурсов важно убедиться, что система правильно оценивает эффективность распределения, иначе агент может стремиться минимизировать награду вместо ее максимизации. Проверьте, не слишком ли сложные цели вы ставите перед агентом и не искажает ли ваша функция награды информацию о реальном прогрессе.

2. Обучение критика и актёра

Хотя потери критика и актёра могут уменьшаться, это не всегда ведет к улучшению награды. Если критик переобучается на примере тренировочного набора, он может начать выдавать завышенные оценки ценности состояния, что в свою очередь ухудшает поведение актёра. Это может привести к тому, что актёр будет интерпретировать свои действия как оптимальные, тогда как реальная награда, получаемая из среды, будет оставаться низкой. Для предотвращения этого эффекта:

  • Регуляризуйте обучение критика, например, с помощью L2 регуляризации.
  • Используйте обновление целевых сетей, чтобы избежать слишком резких изменений в оценках.

3. Адаптация гиперпараметров

Несмотря на то, что вы уже пробовали изменять гиперпараметры, возможно, следует пересмотреть их значения более тщательно. Некоторые важные гиперпараметры, которые стоит оптимизировать:

  • Скорость обучения: слишком высокая скорость обучения может привести к неустойчивому поведению. Попробуйте уменьшить её.
  • Параметры «опыта» (Experience Replay): измените размер буфера и коэффициенты приоритизации выборки.
  • Доля эпизодов, в которых агент исследует среду: возможно, ваш агент застрял в локальном минимуме, и требуется больше исследований для поиска оптимальных действий.

4. Структура сети

Структура нейронных сетей, используемых как актером, так и критиком, играет критическую роль в их производительности. Если сеть слишком глубокая или имеющая недостаточное количество нейронов, это может привести к проблемам с обучением. Возможно, мере того чтобы увеличить количество слоев или нейронов, стоит рассмотреть:

  • Уменьшение размерности входных данных: проведите предварительную обработку данных, чтобы убедиться, что агент получает только необходимую информацию.
  • Изменение архитектуры сети: попробуйте более простые версии, чтобы увидеть, как это повлияет на обучение.

5. Способы оценки работоспособности

Чтобы лучше оценить работу вашего агента, используйте различные метрики, помимо награды:

  • Отслеживайте распределение действий, чтобы понять, как агент исследует пространство действий.
  • Проводите оценку работы критика через его ошибки и полезность его предсказаний.

Заключение

Снижение награды при использовании DDPG — это многогранная проблема, которая может быть вызвана разнообразными факторами, начиная от формулировки задачи и заканчивая архитектурой сетей. Подходя к этой задаче с системной точки зрения и проводя последовательные эксперименты, вы сможете выйти на путь улучшения производительности вашего агента. Не забывайте также обратить внимание на документацию и исследования в этой области, чтобы оставаться в курсе новых идей и практик.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...