Вопрос или проблема
Я пытаюсь создать дверь, которая будет вращаться реалистично (как при открывании и закрывании) в Unity 3D, но у меня возникают некоторые проблемы:
- Когда я пытаюсь повернуть дверь, она вращается вокруг своего центра, а не вокруг края, где должны быть петли.
- Я попытался исправить это, переместив опорную точку к краю двери в компоненте Transform, но когда я перемещаю дверь в пустой GameObject, опорная точка сбрасывается и снова выравнивается с центром двери.
Что я пробовал
- Настройка опорной точки в компоненте Transform
- Перемещение двери в пустой GameObject для управления вращением
Хотя изображение немного тусклое, я заметил кнопку в верхнем левом углу окна сцены, вы выбрали Центр, вам нужно выбрать Опорную точку.
Также вы можете проверить раздел “Переключатели положения ручки Gizmo” в документе: https://docs.unity3d.com/Manual/PositioningGameObjects.html
Ответ или решение
Проблема вращения двери вокруг опорной точки в Unity 3D и её решение
Создание дверей, которые открываются и закрываются в Unity 3D, может вызывать ряд проблем, особенно если дверь вращается не вокруг подходящей оси. В этом руководстве мы рассмотрим основные проблемы, которые возникли при попытке настроить вращение двери, и предложим эффективные решения.
Проблемы, с которыми вы столкнулись:
-
Вращение вокруг центра двери: Вы заметили, что дверь вращается не вокруг точки петель, а вокруг её центра. Это может существенно повлиять на реалистичность анимации открытия и закрытия двери.
-
Перемещение опорной точки: При попытке изменить положение опорной точки в компоненте Transform или при переносе двери в пустой объект (GameObject) опорная точка сбрасывается в центр двери.
Решения:
1. Изменение положения опорной точки:
Чтобы door вращалась вокруг правильной точки, важно правильно настроить иерархию объектов в Unity:
-
Создайте пустой объект: Создайте пустой GameObject, который будет служить родителем для вашей двери. Постарайтесь расположить его там, где должны находиться петли (обычно это одна из сторон двери).
-
Переместите дверь в пустой объект: Перетащите компонент двери в созданный вами пустой объект. Убедитесь, что вы установили позицию двери относительно пустого объекта так, чтобы ее край совпадал с позицией опорной точки (в данном случае – с местом петель).
-
Отрегулируйте местоположение: Вы можете точно настроить позицию двери относительно родительского объекта, чтобы центр двери оказался на уровне петель. Это можно сделать, изменяя координаты X, Y, Z в компоненте Transform.
2. Использование «Pivot» вместо «Center»:
Обратите внимание на режим отображения в редакторе Unity:
- В верхней части редактора Unity есть кнопка переключения между режимом отображения "Center" и "Pivot". Убедитесь, что вы выбрали режим "Pivot". Это позволит вам наглядно видеть и редактировать положение опорной точки объекта в вашем сцене.
Дополнительные рекомендации:
-
Используйте анимацию: После настройки структуры иерархии, вы можете создать анимацию для двери, используя анчорные точки (animation clips) для открытия и закрытия. Анимация добавит больше реализма.
-
Скрипты для управления: Также вы можете использовать скрипты для более точного управления возвратом двери в исходное положение. С помощью методов
transform.Rotate
— для вращения иtransform.position
— для перемещения, можно создать интерактивный объект, который будет реагировать на пользовательский ввод.
Заключение:
Следуя вышеприведенным шагам, вы сможете исправить проблему вращения двери в Unity, обеспечив её реалистичное поведение. Помните о важности правильной иерархии объектов и точной настройки опорной точки. Надеемся, что этот подход поможет вам в создании ваших проектов в Unity 3D. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь обращаться за дополнительной помощью!