Враждебный ИИ, использующий NavMeshAgent, плавает по оси Y вместо того, чтобы следовать за игроком по земле.

Вопрос или проблема

Я работаю над проектом Unity 3D, где пытаюсь создать AI противника, который будет следовать за игроком, используя NavMeshAgent и NavMeshSurface. Однако я сталкиваюсь с проблемой, когда персонаж противника всегда висит в воздухе по оси Y, вместо того чтобы следовать за игроком на земле.

Вот мой скрипт EnemyAI:

скрипт AI противника:

using UnityEngine;
using UnityEngine.AI;

public class EnemyAI : MonoBehaviour
{
    public Transform player; // Ссылка на позицию игрока
    private NavMeshAgent agent; // Ссылка на NavMesh Agent

    void Start()
    {
        agent = GetComponent<NavMeshAgent>(); // Получаем компонент NavMeshAgent
    }

    void Update()
    {
        agent.SetDestination(player.position); // Устанавливаем цель на позицию игрока
    }
}

введите описание изображения здесь

Настройка NavMesh:

1- Я корректно запек NavMesh на земле.
2- У противника есть компонент NavMeshAgent и NavMesh Surface.

Назначение игрока:

Трансформ игрока правильно назначен в инспекторе.

Настройки агента:

  • Проверил высоту и радиус агента, чтобы убедиться, что он соответствует уровню земли.

Ответ или решение

Решение проблемы с передвижением Enemy AI на основе NavMesh в Unity

В данной статье мы рассмотрим проблему, с которой вы столкнулись в вашем проекте Unity, связанной с тем, что враг AI использует компонент NavMeshAgent, но вместо того, чтобы следовать за игроком по земле, он "плавает" по оси Y.

Анализ проблемы

Исходя из вашего описания, следует отметить, что проблема заключается в том, что NavMeshAgent неправильно интерпретирует вертикальную позицию игрока. Когда вы устанавливаете цель для NavMeshAgent, он старается добраться до указанной позиции, не учитывая ограничения по высоте. Это может приводить к тому, что AI "плавает" в воздухе, если высота игрока и высота NavMesh не соответствуют друг другу.

Возможные решения

Вот несколько шагов для устранения этой проблемы:

  1. Корректировка высоты игрока:
    Убедитесь, что высота объекта игрока и врага соответствует высоте NavMesh. Можно зафиксировать высоту позиции игрока на уровне земли. Измените метод Update() в вашем скрипте EnemyAI следующим образом:

    void Update()
    {
       Vector3 targetPosition = new Vector3(player.position.x, transform.position.y, player.position.z);
       agent.SetDestination(targetPosition);
    }

    В этом коде мы устанавливаем высоту цели (Y) равной высоте самого врага. Это поможет избежать "плавания" AI и позволит ему двигаться по земле.

  2. Проверка параметров NavMeshAgent:
    Убедитесь, что параметры вашего NavMeshAgent правильно настроены. Особое внимание обратите на следующие настройки:

    • Height: высота агента должна быть достаточно большой, чтобы он мог перемещаться по NavMesh.
    • Base Offset: это значение должно быть настроено так, чтобы указывать на уровень земли, на котором должен находиться AI.
    • Radius: проверьте, чтобы радиус агента не был слишком большим или слишком маленьким.
  3. Проверка NavMesh:
    Важно удостовериться, что NavMesh действительно правильно запечен на уровне земли, и что вся зона, по которой должен двигаться AI, доступна для него. Если необходимо, пересоздайте NavMesh, проверив, что вся игровая среда корректно настроена.

  4. Использование дополнительных компонентов:
    Если проблема сохраняется, подумайте о добавлении компонента Rigidbody к вашему AI и настройке гравитации, чтобы он не "парил" в воздухе. Убедитесь, что режим "Is Kinematic" отключен.

Заключение

Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы, скорее всего, сможете решить проблему с перемещением Enemy AI. Эти изменения позволят вашему AI точно следовать за игроком по земле, избегая проблемы "плавания". Если после выполнения этих действий проблема остается актуальной, рекомендуем выполнить дополнительные проверки на наличие ошибок в конфигурации NavMesh и самого игрового объекта.

При наличии дополнительных вопросов или для получения помощи в решении других проблем, не стесняйтесь обращаться в сообщества разработчиков Unity или к сообществу разработчиков игр.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...