Вопрос или проблема
У меня есть команда, встроенная в процедуру go. Команда следующая: черепаха 1 движется к черепахе 3, черепаха 3 движет черепаху 5 и так далее. Я пытаюсь достичь следующего:
- Тики должны быть привязаны ко времени
- Я хочу установить общее количество тиков для симуляции (т.е. установить время начала и окончания симуляции)
- Я хочу, чтобы процедура “go” происходила полностью в в пределах всего времени, которое я установил, она не должна перезапускать процедуру снова и снова
- Сейчас каждый тик продолжает перезапускаться или зацикливаться на одной и той же команде, встроенной в ‘go’.
- Вместо этого каждая команда в go должна завершаться к времени окончания симуляции и не перезапускаться на каждом тике
Я попробовал расширение времени: Я установил время начала и окончания и привязал тики к нему. Однако я хочу, чтобы все шаги, которые я поместил под “go”, начинались и заканчивались в соответствии с этим временем, я не хочу, чтобы команда продолжала перезапускаться на каждом тике.
Ответ или решение
Вопрос, с которым вы столкнулись в вашем проекте на NetLogo, касается управления выполнением команд в процедуре "go" с учетом времени. Давайте разберем вашу проблему шаг за шагом и предложим решение, которое поможет организовать процесс так, как вы этого хотите.
Контекст и требования
На основании вашего описания можно выделить несколько ключевых требований:
- Привязка тиков ко времени – вы хотите, чтобы каждый тик соответствовал определенному интервалу времени.
- Установка общего числа тиков для симуляции – необходимо задать начало и конец времени симуляции.
- Последовательное выполнение команды "go" – вы не хотите, чтобы команда "go" начиналась заново на каждом тике, а должна выполняться единожды в заданный временной интервал.
Решение
Для решения вашей задачи рекомендую воспользоваться возможностями расширения time в NetLogo, а также реализовать логику управления состоянием внутри процедуры go
. Предлагаю следующее подход:
- Настройка начального и конечного времени. Создайте переменные для хранения начального и конечного времени симуляции, а также текущего времени.
globals [start-time end-time current-time]
to setup
clear-all
set start-time 0 ; начальное время
set end-time 100 ; конечное время
set current-time start-time
reset-timer
reset-all
; добавьте здесь инициализацию ваших черепашек
end
- Обновление текущего времени в процедуре
go
. Измените процедуруgo
таким образом, чтобы она проверяла, достигло ли текущее время конечного значения, и только затем выполняла ваши команды движения.
to go
if current-time >= end-time [stop] ; остановка, если время вышло
; Здесь, вместо выполнения команд в каждом тике,
; добавьте вашу логику движения.
move-turtles
; Обновление текущего времени
set current-time (current-time + 1) ; или подходящее значение, если у вас другой интервал
end
to move-turtles
; Здесь ваша логика движения:
; черепаха 1 движется к черепахе 3
ask turtle 1 [ move-to turtle 3 ]
ask turtle 3 [ move-to turtle 5 ]
; добавьте другие команды по мере необходимости
end
Примечания
- Убедитесь, что
move-turtles
выполняет все необходимые действия за один тик. Это позволит избегать повторного выполнения команд. - Если вам необходимо больше контроля над временем выполнения, вы можете рассмотреть возможность использования более сложных структур данных для отслеживания состояния каждого объекта (черепашки) в симуляции.
- Проверьте, нет ли в коде циклов или других конструкций, которые могут вызвать повторное выполнение команды
go
в каждом тике.
Заключение
Таким образом, с учетом ваших требований и предложенного выше подхода, вы сможете достичь желаемого эффекта в вашей симуляции на NetLogo. Главное – убедиться, что все команды выполняются в один тик, без повторного выполнения в каждом цикле времени. Если у вас возникнут дополнительные вопросы по реализации, не стесняйтесь задавать их.