Задержки в играх: виноват процессор?

Вопрос или проблема

5 месяцев назад собрал “средний” ПК:

GPU: Powercolor 6750 XT.

CPU: Ryzen 5 5600.

Материнская плата: Gigabyte Aorus Elite B550m. (Версия BIOS последняя FFc. Думаю, она бета, потому что название заканчивается на строчную букву, если да, то стабильной версии для этой платы не выпустили с марта.)

Оперативная память: Kingston Fury Renegade 32 ГБ XMP #1 – 3600MT/s 16-20-20-20-39-85 1.35V, достижимо только с включенным геардауном. XMP#2 3000MT/s 15-17-17–17-35-65 1.35V (Не в списке QVL, хотя я сомневаюсь, что это причина).

SSD: Samsung 980 Pro Gen 4×4 500 ГБ (100% жизни), WD SN 550 Gen 3×2 500 ГБ (95% жизни) и старый SATA Kingston SA400 (85% жизни). Все обновлены до последней прошивки.

Блок питания: Thermaltake Toughpower GF3 750W.

Дисплей: LG 75Hz 1080p с Freesync (не премиум).

ОС: пробовал только Windows 10 LTSC 2021 IoT. С момента сборки я столкнулся с проблемами подергивания почти в каждой игре:

Red Dead Redemption 2: пробовал оба режима – DirectX12 и Vulkan (в Vulkan подергивания все еще присутствуют, хотя они меньше по времени), на максимальных настройках получаю 60-85 fps в зависимости от локации, но постоянно подергивается, когда я перемещаюсь по карте, когда игра загружает много ресурсов, даже с включенным Vsync. Также я заметил, что становится совершенно неприемлемо играть, когда я начинаю хаос на улицах городов, деревень, когда NPC начинают активно действовать. При снижении настроек, похоже, становится лучше, и подергивания уменьшаются, но я не могу понять, почему на максимальных настройках с включенным Vsync, когда GPU загружен на 90-95% и CPU на 50-60%, не видно явного узкого места, но все равно это сильно зависает.

Dead Space Remake: эта игра абсолютно неприемлема, хотя я не уверен, может, это неоптимизированный мусор и дело не в моем ПК. Я пробовал максимальные настройки ~90-100fps, минимальные настройки, Vsync включен/выключен, и подергивания все равно невыносимы, они не связаны с компиляцией шейдеров, потому что всегда происходят в одних и тех же местах, когда я перемещаюсь между комнатами.

Escape From Tarkov: игра на DX11, возможно, проблема с драйверами GPU с DXNAVI или игра слишком нагружает CPU, подергивания очень сильные, опять же, когда я перемещаюсь по карте.

CS2: DX11, в первый раз, когда я пробовал, я был удивлён, что система не может справиться с этой игрой с плавным кадром на 4:3 1280×1040, 0.1% ужасно, хотя я не играл с драйвером 24.8.1, может, что-то изменилось. Казалось, что подергивания были связаны с компиляцией шейдеров, например, когда взрывалась граната, кто-то умирал и т.д.

Hogwarts Legacy: пробовал на средних и максимальных настройках, подергивания при переходе из одной локации в другую.

Valorant: DX11, много обсуждений о том, как неоптимизирована эта игра на графических процессорах Radeon, возможно, не моя вина.

Kingdom Come Deliverance: DX11, подергивания, когда я загружаюсь в сохранение, они прекращаются примерно через 10 секунд, и кажется, что становится стабильно, но потом время от времени подергивания, когда я перемещаюсь по карте, хотя Vsync включён значительно улучшает график времени кадров.

Baldur’s Gate 3: пробовал DirectX11 и Vulkan, микро-подергивания, когда я перемещаюсь по игровому миру. Почему-то включение Vsync (2 и 3 буферизации) значительно увеличивает количество подергиваний.

Star Wars Jedi: Fallen Order: DX11, почти неприемлемо из-за подергиваний, которые происходят всё время, возможно, из-за компиляции и перемещения, но это игра на UE4, возможно, плохая совместимость с графическими процессорами Radeon.

Cyberpunk 2077: кажется, что игра очень хорошо оптимизирована, пробовал только с трассировкой и FSR, было 1-2 подергивания за 5 часов игры при входе в новые области с огромным количеством NPC.

THE FINALS: тоже кажется очень хорошо оптимизированной, есть несколько подергиваний (1-2) каждые 1-2 игры, иногда их не бывает 3-4 игры подряд.

Watch Dogs 2: DX11, неприемлемо, постоянные подергивания при перемещении.

The Witcher 3 Wild Hunt Remastered: пробовал только DirectX12 с трассировкой, подергивался раз в 10-15 минут, не мог понять, связано ли это с перемещением или шейдерами.

Satisfactory: DX12, UE4, много подERGиваний при движении по карте.

Ready or Not: много подергиваний, вероятно, из-за компиляции шейдеров, когда кто-то присоединяется к серверу, убивает NPC, взрывается граната и т.д. Пробовал на максимальных и минимальных настройках, разницы нет.

Detroit Become Human: много подергиваний при перемещении по миру, иногда просто при перемещении камеры игрока.

Control: DX12 с трассировкой, подергивания при перемещении по локациям, а также иногда во время боевых сцен, при стрельбе, броске объектов и т.д.

Я думаю, я попробовал почти всё, кроме замены CPU, GPU и материнской платы:

– Пробовал другой дисплей, пробовал Vsync включенным/выключенным.

– Пробовал разные блоки питания и планки оперативной памяти (не в QVL также).

– Пробовал удалить SATA SSD.

– Убрал USB 2.0 и 3.0 разъёмы, по сути, убрал переднюю панель.

– Переустановил CPU, GPU, планки оперативной памяти, SSD.

– Питание GPU через 2-й отдельный кабель PCIe.

– Однажды достал всю материнскую плату из корпуса, проверил, всё ли правильно установлено и подключено, и тестировал систему таким образом.

– Пробовал включать/выключать TPM, SMT, ReBAR, PBO в BIOS, MPO, установить кэш шейдеров на “Включено” в Windows.

– Пробовал разгонять CPU, GPU, RAM. (Установил на 3800MT/s 16-19-19-19-36-55, Infinity Fabric на 1900, также подтянул вторичные тайминги, увеличил напряжение до 1.5).

– Пробовал занижать частоту GPU и также устанавливать минимальную частоту ядра на максимум-100Mhz.

– Пробовал разные драйвера GPU, даже с 2023 года.

– Контролировал температурные показатели, максимум CPUs ~60°C, тогда как GPU ~65-66°C для ядра/грани (не знаю, где сенсор) и 95-96°C для горячей точки. Да, разница аномально высокая, но, как я понял, это нормально для AMD GPU и всё еще в пределах нормального температурного диапазона. Другие сенсоры материнской платы не превышают 50-55°C.

– Переустановил Windows ~10 раз, однажды пробовал отключить разные фоновый сервисы, без Windows Defender, отключение mitigations CPU для игр, установить план питания батареи на “Ультра производительность, высокая производительность”, всё это не дало заметного прироста/разницы в производительности.

Я проводил некоторые тесты с HWInfo (частота опроса 100 мс)

Detroit

ReadyOrNot

Tarkov

HWInfo
Обновление: пробовал отключить C-States в BIOS, столько же подергиваний. Похоже, CPU действительно является узким местом, но тогда почему так многие игры, даже старые, проявляют такое же поведение, когда подергивания происходят, когда CPU загружен/состояние C0 поднимается?

Ответ или решение

Задержки в играх: Виновен ли ЦПУ?

Вопрос задержек (или «стуков») в современных видеоиграх вызывает много дискуссий среди игроков, особенно тех, кто недавно собрал свой компьютер. Ситуация, описанная выше, включает в себя конфигурацию «середины рынка» с процессором Ryzen 5 5600 и видеокартой Powercolor 6750 XT. Позвольте мне подробно разобрать, насколько критичен процессор в данном случае и как он может влиять на общую производительность системы.

1. Конфигурация системы

На первый взгляд, конфигурация вашей системы выглядит сбалансированной. Однако для игр, таких как Red Dead Redemption 2, Escape From Tarkov, и многих других, которые вы упомянули, производительность может зависеть не только от GPU, но и от работы CPU.

Процессор Ryzen 5 5600 имеет отличные характеристики для большинства современных игр. Тем не менее, его производительность может быть ограничена при определённых условиях. Например, игры с высоким уровнем интерактивности, большими мирами и множеством NPC могут создать дополнительную нагрузку на CPU, что может стать причиной задержек.

2. Симптомы и их анализ

Ваши описания задержек в разных играх могут свидетельствовать о нескольких проблемах:

  • Задержка загрузки ресурсов: В играх с открытыми мирами, как Red Dead Redemption 2, возможны задержки, когда система должна загружать новые текстуры и модели. Это чаще всего происходит при переходе между территориями или при появлении большого количества NPC.

  • Устранение несоответствий: Вы упомянули, что даже при высокой загрузке GPU и средней нагрузке CPU, задержки всё же присутствуют. Это может указывать на проблемы совместимости программного обеспечения, таких как драйверы или оптимизация. Поскольку вы опробовали разные версии драйверов, это снижает вероятность проблемы с GPU.

  • Проблемы с оперативной памятью: Хотя вы используете 32 ГБ RAM, подчас важно учитывать частоту и задержки. Использование профиля XMP и оптимизация таймингов могут сыграть важную роль в повышении производительности, особенно в требовательных играх.

  • Проблемы с программным обеспечением: Поведение игр с задержками может быть связано с проблемами на программном уровне. Часто обновления или исправления не допускают проблемы с производительностью.

3. Проверка других компонентов

Несмотря на первоначальную диагностику, стоит учитывать и другие компоненты системы:

  • Материнская плата и BIOS: Вы отметили, что используете бета-версию BIOS. Это может быть потенциальным источником нестабильности. Обновление до стабильной версии BIOS может существенно улучшить совместимость и производительность.

  • Параметры напряжения и разгона: Хотя разгон CPU и RAM может позволить улучшить производительность, важно соблюдать осторожность. Неправильные настройки могут привести к instability и задержкам. Проверка на стабильность может помочь выявить источники проблем.

4. Меры для устранения проблем

Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:

  1. Обновление BIOS до стабильной версии: Это может исправить множество проблем с совместимостью и стабильностью.

  2. Оптимизация настроек RAM: Попробуйте протестировать различные настройки XMP и тайминги, чтобы увидеть, как они влияют на производительность.

  3. Мониторинг загрузки системы: Используйте инструменты мониторинга, чтобы выяснить, каким компонентам системы не хватает ресурсов во время игр и реагировать на это.

  4. Тестирование с различным программным обеспечением: Попробуйте запустить игры на другой версии Windows или протестировать их в безопасном режиме.

Заключение

Ответ на вопрос, виновен ли CPU в задержках в играх, не так однозначен. Ваши тесты показали, что процессор, вероятно, не является единственным узким местом, но его взаимодействие с другими компонентами системы также не следует игнорировать. Учитывая все перечисленные советы, вы сможете более точно определить источник проблем и оптимизировать свою игровую систему для более плавного игрового опыта.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...