Вопрос или проблема
Я пишу компилятор для языка, который разработал, и хочу, чтобы он компилировал как в машинный код x86_64, так и в SPIR-V. Меня интересует, могу ли я и как вызвать API, такой как Vulkan или OpenCL, из машинного кода x86-64 и передать скомпилированный SPIR-V.
Последний вариант — скомпилировать в C и использовать Vulkan для выполнения SPIR-V кода.
Ответ или решение
Запуск SPIR-V из x86-64 может быть интересной задачей, особенно в контексте компиляции вашего языка. Чтобы успешно интегрировать SPIR-V и использовать его через такие API, как Vulkan или OpenCL, необходимо следовать определённым шагам.
Шаг 1: Компиляция в SPIR-V
Сначала вам нужно разработать компилятор, который будет компилировать ваш язык в SPIR-V. Это может быть сделано с использованием открытых библиотек, таких как SPIRV-Tools и SPIRV-LLVM, которые предоставляют инструменты для манипуляций и генерации SPIR-V кода.
Шаг 2: Интеграция с Vulkan или OpenCL
Использование Vulkan
Если вы решите использовать Vulkan, вам необходимо создать контекст Vulkan и настроить его для выполнения SPIR-V кода. Основные шаги включают:
-
Создание экземпляра Vulkan.
-
Создание логического устройства и очереди.
-
Создание шейдерного модуля из вашего SPIR-V кода:
VkShaderModuleCreateInfo createInfo = {}; createInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_SHADER_MODULE_CREATE_INFO; createInfo.codeSize = спмирв_размер; // размер вашего СПИР-В кода createInfo.pCode = (const uint32_t*)spirv_code; // указатель на ваш код VkShaderModule shaderModule; if (vkCreateShaderModule(device, &createInfo, nullptr, &shaderModule) != VK_SUCCESS) { throw std::runtime_error("Не удалось создать шейдерный модуль."); }
-
Создание графического илиCompute Pipeline, который будет использовать созданный шейдерный модуль.
-
Подготовка и отправка команд для выполнения на GPU.
Использование OpenCL
Если вы решите использовать OpenCL, то аналогично вам нужно будет создать контекст OpenCL и платформу для выполнения вашего кода. Основные шаги:
-
Инициализация OpenCL окружения (платформа, устройство, контекст).
-
Загрузка вашего SPIR-V кода как OpenCL программы.
cl_program program = clCreateProgramWithBinary(context, 1, &device, &binary_size, (const unsigned char **)&spirv_code, NULL, &error); clBuildProgram(program, 0, NULL, NULL, NULL, NULL);
-
Создание очереди и выполнение вашего кода.
Шаг 3: Альтернативный вариант с C
Если использование Vulkan или OpenCL кажется слишком сложным, вы также можете рассмотреть возможность компиляции вашего SPIR-V кода в C. Это можно сделать с использованием компилятора, который поддерживает генерацию C из SPIR-V, но, как правило, существует риск снижения производительности и портативности.
Заключение
Таким образом, вы можете запускать SPIR-V код из x86-64, используя Vulkan или OpenCL. Основная работа заключается в правильной настройке среды и интеграции вашего SPIR-V кода в вашу программу, что потребует от вас разработать несколько вспомогательных функций и хорошо понять API выбранной технологии.
Рекомендуется также тщательно ознакомиться с документацией Vulkan и OpenCL, чтобы избежать распространённых ошибок и понять, как работают различные функции и команды управления устройством.