Запуск SPIR-V на x86-64

Вопрос или проблема

Я пишу компилятор для языка, который разработал, и хочу, чтобы он компилировал как в машинный код x86_64, так и в SPIR-V. Меня интересует, могу ли я и как вызвать API, такой как Vulkan или OpenCL, из машинного кода x86-64 и передать скомпилированный SPIR-V.

Последний вариант — скомпилировать в C и использовать Vulkan для выполнения SPIR-V кода.

Ответ или решение

Запуск SPIR-V из x86-64 может быть интересной задачей, особенно в контексте компиляции вашего языка. Чтобы успешно интегрировать SPIR-V и использовать его через такие API, как Vulkan или OpenCL, необходимо следовать определённым шагам.

Шаг 1: Компиляция в SPIR-V

Сначала вам нужно разработать компилятор, который будет компилировать ваш язык в SPIR-V. Это может быть сделано с использованием открытых библиотек, таких как SPIRV-Tools и SPIRV-LLVM, которые предоставляют инструменты для манипуляций и генерации SPIR-V кода.

Шаг 2: Интеграция с Vulkan или OpenCL

Использование Vulkan

Если вы решите использовать Vulkan, вам необходимо создать контекст Vulkan и настроить его для выполнения SPIR-V кода. Основные шаги включают:

  1. Создание экземпляра Vulkan.

  2. Создание логического устройства и очереди.

  3. Создание шейдерного модуля из вашего SPIR-V кода:

    VkShaderModuleCreateInfo createInfo = {};
    createInfo.sType = VK_STRUCTURE_TYPE_SHADER_MODULE_CREATE_INFO;
    createInfo.codeSize = спмирв_размер; // размер вашего СПИР-В кода
    createInfo.pCode = (const uint32_t*)spirv_code; // указатель на ваш код
    
    VkShaderModule shaderModule;
    if (vkCreateShaderModule(device, &createInfo, nullptr, &shaderModule) != VK_SUCCESS) {
       throw std::runtime_error("Не удалось создать шейдерный модуль.");
    }
  4. Создание графического илиCompute Pipeline, который будет использовать созданный шейдерный модуль.

  5. Подготовка и отправка команд для выполнения на GPU.

Использование OpenCL

Если вы решите использовать OpenCL, то аналогично вам нужно будет создать контекст OpenCL и платформу для выполнения вашего кода. Основные шаги:

  1. Инициализация OpenCL окружения (платформа, устройство, контекст).

  2. Загрузка вашего SPIR-V кода как OpenCL программы.

    cl_program program = clCreateProgramWithBinary(context, 1, &device, &binary_size, (const unsigned char **)&spirv_code, NULL, &error);
    clBuildProgram(program, 0, NULL, NULL, NULL, NULL);
  3. Создание очереди и выполнение вашего кода.

Шаг 3: Альтернативный вариант с C

Если использование Vulkan или OpenCL кажется слишком сложным, вы также можете рассмотреть возможность компиляции вашего SPIR-V кода в C. Это можно сделать с использованием компилятора, который поддерживает генерацию C из SPIR-V, но, как правило, существует риск снижения производительности и портативности.

Заключение

Таким образом, вы можете запускать SPIR-V код из x86-64, используя Vulkan или OpenCL. Основная работа заключается в правильной настройке среды и интеграции вашего SPIR-V кода в вашу программу, что потребует от вас разработать несколько вспомогательных функций и хорошо понять API выбранной технологии.

Рекомендуется также тщательно ознакомиться с документацией Vulkan и OpenCL, чтобы избежать распространённых ошибок и понять, как работают различные функции и команды управления устройством.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...